Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2011. № 2
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Березина Т.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Гетьманенко Н. И. На пороге кредитной системы: можно войти? (Опыт беспристрастного рассмотрения проблемы) | 4 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Качалова Л. П., Качалов Д. В. Педагогический потенциал инновационной образовательной среды в формировании педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей | 8 |
Зайцева С. А. Компетентность современного учителя начальных классов в области информационных и коммуникационных технологий | 11 |
Колодина А. А. Теоретические и практические аспекты в использовании цветных графических материалов в специальной подготовке учителя изобразительного искусства | 14 |
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
Грибанькова А. А. Публикация в международных журналах: интернациональный дискурс науки и проблемы подготовки молодых исследователей в зарубежных вузах | 17 |
Кошкина С. Ф. Гуманистический потенциал французской школьной географии | 20 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Коньков Е. В. Модель обучения учеников 5–7 классов информатике и ИКТ с использованием дистанционных образовательных технологий | 23 |
Никитина Е. О. Информационная культура сотрудников полиции | 26 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Белова Н. А., Малявина Т. П. Диагностика уровня осознанности владения правописными умениями и навыками в рамках технологии коррекции правописных умений и навыков школьников | 30 |
Сысолятина А. А. Обучение синтаксису сложного предложения: лингвокогнитивный подход | 33 |
Давыдова М. С. Развитие творческого воображения учащихся на уроке словесности в современной школе | 37 |
Никитенко З. Н. Принципы развивающего иноязычного образования в начальной школе | 41 |
Игнатенко И. И. Использование деловых и ролевых игр для формирования культуры иноязычного делового общения | 46 |
Кирикович Т. Е. Технология обучения на основе самоорганизации, или как обучать школьника по индивидуальной образовательной траектории | 50 |
Когаловский С. Р. К проблеме модернизации математического образования | 55 |
Таранова М. В. Методические условия использования компьютера в формировании математической учебно-исследовательской деятельности | 57 |
Василенко А. В. Уровни развития пространственного мышления учащихся на уроках геометрии | 62 |
Кудрявцев В. В., Михайлишина Г. Ф., Ильин В. А. Научно-методические аспекты изучения современной физики в профильной школе | 65 |
Намазова А. Т., Бобылев Ю. В. Методика изучения процессов излучения электромагнитных волн в курсе электродинамики средней школы | 72 |
Зырянова И. М., Тодер Г. Б. Междисциплинарные олимпиады как способ формирования и контроля профессионально значимых компетентностей студентов | 74 |
химических компетенций учащихся при изучении химии в школе | 78 |
Галкин И. В. Использование историко-химического эксперимента с целью активизации познавательной деятельности учащихся | 82 |
Шаталов А. Н. Эффективность использования дидактических игр для развития познавательной и профилирующей активности учеников старших классов | 85 |
Ишбулдина И. В., Конеева Е. В. Организация и проведение работы по подготовке арбитров по баскетболу в условиях спортивного класса | 88 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Шабанова Т. Л. Изучение особенностей эмоциональной сферы педагогов как компонентов эмоциональной устойчивости в профессиональной деятельности | 92 |
Романова К. Е., Кочина Т. Г. Личностная зрелость будущего учителя | 96 |
Мирзоев С. С. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов | 99 |
Радомысльская Е. А. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей | 105 |
Потапова И. А. Детерминанты мультикультурного поведения личности | 107 |
Бежевец Д. А. Повышение педагогической культуры родителей с целью духовно-нравственного образования школьников | 110 |
Башманова Е. Л. Социализация обучающихся в условиях резкого социального расслоения | 113 |
Смолева Т. О. Системный анализ проявления психологического неблагополучия ребенка в продуктивных видах деятельности | 116 |
Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь организаторских способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза | 121 |
Буяндэлгэр Одгэрэл. Особенности характера монгольских студентов | 125 |
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
Аржанухина Е. К. Приемы использования предметно-практической деятельности для развития речемыслительных операций у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием | 129 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Баутина Н. П. Июльская революция 1830 г. во Франции и британский парламент | 132 |
Прончатова В. П. Формирование концепции национального воспитания и образования в творчестве Т. И. Филиппова (1850–1860-е гг.) | 135 |
Монякова О. А. Начальные школы при семинариях и училищах «девиц духовного звания» | 138 |
Карабанов И. А. Книга и технологическая деятельность школьников во взглядах российских мыслителей, ученых, педагогов XVIII – начала XX в. | 140 |
Полушин Е. М. Роль Московской городской думы в системе школьного образования во второй половине XIX в. | 145 |
Гладкова В. А. Деятельность общественных библиотек в деле народного просвещения в конце XIX – начале XX в. (на материалах Владимирской губернии) | 149 |
Алдошин С. С. Французская революция в советской прессе и общественном сознании времен перестройки | 151 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 155 |