Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2011. № 1
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Березина Т.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Макарова В. Н. Факторы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей | 4 |
| Голуб А. А. Некоторые вопросы практической подготовки будущих учителей изобразительного искусства на начальном этапе обучения | 8 |
| Чмыхова Г. В. Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей | 12 |
| Янченко В. Д. Пути формирования у студентов-филологов системы знаний по истории методики преподавания русского языка | 15 |
| Сошникова П. Н. Тьюторское сопровождение самостоятельной познавательной деятельности студентов медицинского вуза | 18 |
| ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
| Вагина И. В. Сравнительный анализ систем профессионального образования Франции и России | 21 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Теплая Н. А. Критерии и уровни сформированности информационной культуры студентов технических специальностей | 23 |
| Магомедов Р. М. Дидактические возможности новых организационных форм учебной деятельности в развивающейся информационно-образовательной среде | 26 |
| Зайцева С. А. Концептуальный подход к формированию информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов | 29 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Белова Н. А ., Малявина Т. П. Интегративная технология обучения русскому языку на уроках коррекции правописных умений и навыков в старших классах | 32 |
| Алданбаева Ж. С. Работа над эстетическим значением слова на уроках русского языка в начальной школе | 36 |
| Лихошерст Ю. В. Совершенствование устных повествовательных высказываний учащихся в начальной школе как методическая проблема | 39 |
| Болдова Т. А. Инновационные методические технологии в обучении иностранным языкам | 42 |
| Игнатенко И. И . Применение проблемных технологий для формирования культуры иноязычного делового общения | 45 |
| Зырянова И. М. Межпредметные связи как средство формирования профессионально значимых компетентностей студентов | 51 |
| Гордеев И. В., Малинин А. Н. Телевизионная методика изложения вопроса об одновременности событий и о времени в специальной теории относительности | 57 |
| Лазарева П. В. Взаимодействие вуза и школы как один из механизмов реализации компетентностного подхода к обучению учебному предмету химии в условиях сельской школы | 60 |
| Осипова М. Ф., Егорова К. Е. Проектная технология при изучении раздела «Химия и жизнь» | 63 |
| Марсунова Е. О. Реализация практической направленности учебного предмета химии в условиях перехода на профильное обучение | 66 |
| Санкова Е. А. Разработка профессионально ориентированной технологии обучения для формирования картографической грамотности будущего географа в университете | 69 |
| Прозаровская Л. А., Ханжина Е. В. Комплексный подход к системе военно-патриотического воспитания в образовательном пространстве кадетской школы средствами физики как учебного предмета | 72 |
| Нищетова С. И. Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного музыкального инструмента | 76 |
| Шэнь Фанфан. Системно-инвариантные блоки методов музыкально-исполнительского обучения | 78 |
| Чулуунбат Должинсурэн. Этнопедагогические условия использования традиционных игр в процессе физического воспитания в Монголии | 82 |
| Ким Т. К. Оценка эффективности физического воспитания детей и подростков в системе «семья–школа» | 84 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Мальков Е. В. Построение современной педагогической среды в контексте педагогических взглядов А. С. Макаренко и Т. С. Шацкого | 88 |
| Дорошук Л. А. Педагогические условия формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования | 92 |
| Мубинова З. Ф. Концепция этнонационального воспитания: теоретические предпосылки в российской педагогике | 95 |
| Ронами Т. Ю. Воспитание средствами театрального искусства в многонациональном коллективе | 99 |
| Куликова О. В. Социально-психологические основы развития профессиональных коммуникативных качеств старшеклассника | 103 |
| Леонова Е. В. Адаптация в образовательной среде и развитие личности учащихся | 106 |
| Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь профессионально-педагогической направленности и самооценки профессионально значимых качеств студентов педагогического вуза | 108 |
| Намаканов Б. А. Девиантное поведение подростков – проблема школьного воспитания | 112 |
| Лопатина И. А. Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, в контексте образа «Я» | 117 |
| Никишова С. А. Фактор эмоциональности в научно-учебном диалоге | 122 |
| Безносов А. Э. Генезис и эволюция инновационных подходов в работе педагогов с одаренными учащимися: общеметодологический аспект исследования | 125 |
| КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
| Речицкий И. В., Мохамад Файтарон. Профилактика нарушений слуховой функции | 129 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Сабирова Ф. М. Роль академий наук в развитии физики XVI–XVIII вв. | 133 |
| Сергеев Т. С. О взаимоотношениях И. Н. Ульянова с властями | 138 |
| Панкова-Козочкина Т. В. Сельские школы Дона в 1920-х гг.: противостояние | |
| власти, крестьянства и казачества | 141 |
| Нефёдов В. В. СЕПГ и народное образование в Восточной Германии в 1945–1949 гг. | 146 |
| Муцалханов М. С., Мугутдинова Н. Ш. Из истории кадрового обеспечения | |
| трудового обучения и воспитания школьников Дагестана в 1946–1991 гг. | 149 |
| Матков А. Н. Отношения ФРГ с Евросоюзом, НАТО и Россией в 1990–1998 гг. | 152 |
| Сведения об авторах | 155 |






