Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2010. № 5
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Дармодехин С.В.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Горенков Е. М. Изучение инновационного потенциала как целостной педагогической системы | 6 |
Голдовская А. А. Разработка программных документов детских садов | 10 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Анненкова Н. В. Обеспечение качества социозащитной функции педагогов в условиях образовательного учреждения | 12 |
Лобашев В. Д. Смысло-ценностные аспекты гуманизации в подготовке педагога | 14 |
Ежова В. С. Сущность понятия «профессиональное становление будущего учителя в вузе» | 19 |
Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов | 20 |
Верхотурова И. А. Формирование готовности к исследовательской деятельности в процессе проектного обучения | 24 |
Некрасова Т. В. Включение студентов в проектную деятельность как условие формирования управленческой компетенции | 27 |
Якшин С. А. Курсовой проект как элемент учебно-исследовательской деятельности будущего педагога | 29 |
Качалов А. В. Учебно-творческие задачи как средство формирования творческой самостоятельности будущих учителей | 32 |
Гаврилова М. А. Система формирования методической компетентности учителей математики | 35 |
Золотарева Л. Р. Педагогическое искусствоведение в парадигме современного научного знания | 38 |
Никишова С. А. Закон гармонизирующего диалога и его принципы в речевом поведении учителя начальных классов | 42 |
Червова А. А., Смирнова О. А. Модель формирования инженерной культуры будущих учителей технологии | 44 |
Миронова М. П. Музыкально-коммуникативное образование как компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки | 46 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | |
Хотунцев Ю. Л., Насипов А. Ж. Стандарты технологической грамотности американских школьников | 49 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Боровских Т. А. Индивидуальные особенности учащихся и методы их диагностики и учета в учебном процессе | 56 |
Гребенев И. В., Пархоменко Т. Л. Графическое представление индивидуальных образовательных траекторий | 59 |
Зырянова И. М., Тодер Г. Б. Система задач на основе межпредметных связей | 63 |
Ситнова Е. В., Майорова Н. С. Исследовательская деятельность школьников как средство формирования естественно-научной картины мира (на опыте научного общества учащихся) | 67 |
Лебедева О. В., Степанова О. Ю. Выбор форм и методов обучения при организации исследовательской деятельности на уроках физики | 70 |
Вараксина Е. И., Майер В. В. Совершенствование процесса изучения механических волн в школьном курсе физики | 74 |
Махонина А. А. Реализация смыслообразующей функции математики в профессиональной деятельности учителя | 78 |
Кимаковская Г. Н. О методической проблеме обучения учащихся решению текстовых математических задач | 82 |
Соловьёва О. В. Методические особенности реализации прикладной направленности курса алгебры основной школы в рамках предпрофильной подготовки учащихся | 84 |
Гранатов Г. Г. Программированное проблемное обучение и педагогическая диагностика в развитии у учащихся понятий и познавательных умений | 87 |
Шуралёв А. М. Концептологический аспект анализа художественного текста на уроках литературы | 94 |
Зинова Е. А. Обучение рецензированию литературного произведения в рамках факультативного курса в средней школе | 98 |
Аникова Ю. А. Теоретико-методологические основы формирования инженерной культуры у будущих специалистов в области дизайна | 101 |
Гантумур Энхжаргал. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного музыкального искусства | 102 |
Нестеренко Т. Ю. Развитие образно-пластического мышления младших школьников на кружковых занятиях по изучению народной и декоративной керамики | 105 |
Седова И. Г. О проблемах преподавания народного искусства в учреждениях дополнительного образования детей | 110 |
Нестерова К. В. Современный танец как средство развития творческой индивидуальности подростков | 113 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Гринева Е. А., Белоногова Л. Н., Заббарова М. Г. Полиэтническая культура школьников: диагностический аспект | 116 |
Кравцова Т. Н. Формирование общекультурных компетенций учащихся | 119 |
Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь свойств темперамента и профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза | 121 |
Хилюк Е. А. Психолого-педагогические аспекты применения средств мультимедийных технологий при обучении математике в средней школе | 125 |
Кузьменко Г. А. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена | 131 |
Коткова Л. Ю. Личностная позиция слабовидящих школьников 14–18 лет в вопросах сохранения здоровья и отношения к физкультурно-спортивной деятельности | 135 |
Лосева С. Н. Структура музыкальной одаренности | 139 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Янченко В. Д. Опыт периодизации истории методики преподавания русского языка XX столетия | 141 |
Войтеховская М. П. Развитие педагогического образования в Томской губернии до революции 1917 г. | 145 |
Леонов Е. Ю. Агрономические мероприятия в ходе Столыпинской аграрной реформы (на материалах Владимирской и Костромской губерний) | 150 |
Щавелёв И. Д. Политико-массовая работа большевиков в деревне в период Гражданской войны (на материалах Владимирской, Иваново-Вознесенской и Костромской губерний) | 152 |
Сергеев Т. С. К вопросу о степени религиозности И. Н. Ульянова | 154 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 157 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ | 159 |