Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2010. № 4
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Дармодехин С.В.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Овчарова А. А. Общепедагогические принципы построения технологии взаимодействия школы и семьи | 5 |
Подгорнев В. М. Современные направления художественно-творческого развития учащихся гимназии | 7 |
Похлебаев С. М. Проблемы современного естественно-научного образования и пути их решения | 9 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Клюкина М. Ю. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к этнохудожественному воспитанию младших школьников | 14 |
Кравченко А. В. Учебное проектирование как средство формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | 17 |
Круподерова Е. П., Короповская В. П. Использование социальных сервисов для формирования ИКТ-компетентности студентов | 19 |
Парамонова М. Ю. Научно-педагогическое наследие Е. А. Аркина в области физического воспитания и оздоровления дошкольников | 22 |
Ситка И. В. Учебно-методический комплекс для подготовки будущих учителей к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях | 24 |
Магомедов Р. М. Применение новых организационных форм при подготовке и переподготовке педагогических кадров | 26 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Ким В. С. Научное и учебное моделирование в физическом эксперименте | 30 |
Леонова И. С. Модель формирования корпоративной культуры класса в начальной школе | 34 |
Качалова А. В. Прогнозирование педагогических условий конструирования индивидуальной траектории формирования познавательной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе | 37 |
Лашкова Л. Л. Педагогические условия развития коммуникативного потенциала у будущего учителя в вузе | 40 |
Новиков А. Д. Новая методика исследования функций в контексте фундаментализации математического образования | 43 |
Алешникова Е. Л. Некоторые особенности работы с текстами публицистического стиля при подготовке учащихся к написанию сжатого изложения в формате ГИА 9 | 46 |
Бобылев Ю. В., Намазова А. Т. О целесообразности изучения процессов излучения электромагнитных волн движущимися зарядами в средах в курсе электродинамики средней школы | 48 |
Слепенкова Е. А. Организация педагогических исследовательских проектов учащихся старших классов | 50 |
Чащина О. В. Педагогические условия формирования эколого-валеологической готовности студентов педвуза | 54 |
Воловоденко А. С. Проектирование содержания дидактических средств для самостоятельной учебной деятельности старшеклассников в профильной школе | 56 |
Куржонкова И. Р. Формирование здоровьесберегающих компетенций в начальной школе | 58 |
Колупаева О. Н. Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе | 60 |
Официн С. И. Педагогическая технология комплексного подхода в обучении физико-математическим дисциплинам в современной школе | 62 |
Рябыш О. В. Методическая система становления учебной деятельности старшеклассников с использованием электронных средств обучения математике | 64 |
Шкильменская Н. А. Различные варианты углубленного изучения курса алгебры в 8–9-х классах на основе внутренней дифференциации в сельской школе | 66 |
Шукурзод Т. А., Комили А. Ш., Гулов Х. М. Обучение решению задач прикладного характера как средство активизации урока математики | 73 |
Шукурзод Т. А., Комили А. Ш., Шодиев М. С. Теоретическая концепция и исторические аспекты реализации методической реальности при обучении математики | 75 |
Ахметов М. А. О представлении информации в учебниках химии | 78 |
Солонина А. Г., Филичева Н. П. Модернизация методов открытого персонализированного обучения алгебре в фазе адаптации | 81 |
Ульянова И. В. Обучение учащихся доказательству теорем в контексте деятельностной концепции УДЕ | 85 |
Чадина Ю. А. Использование сверхтекста как особого типа учебного материала для формирования коммуникативной компетенции у учащихся старших классов на уроках русского языка | 89 |
Карпушина Л. П. К вопросу о сущности этномузыкального образования | 91 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Илясов Е. П. Автоматизированная информационная система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (АИСТ) | 95 |
Ниматулаев М. М. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения квалификации в условиях самообразования | 98 |
Сулейманов Р. Р. Структура учебной деятельности по решению задач с использованием языка программирования | 100 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Котенева А. В. Защитные механизмы личности, гендер и тип темперамента | 105 |
Ладохина И. Ю. Дифференцированный подход в современной начальной школе. Определение ведущей модальности и сенсорной активности каждой модальности | 110 |
Мансурова С. Е. Преодоление дифференцированного подхода к изучению человека в школе | 112 |
Мялкина Е. В. Сущность и структура конкурентоспособности специалистов | 114 |
Раманаускайте С. И. Формирование смысложизненных ориентаций воспитанников учреждения дополнительного образования детей | 116 |
Цветкова А. Т. Основные положения теории формирования мотивации и самоорганизации учащихся в учебной деятельности | 118 |
Анохина Г. М. Знание, понимание, умение в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования | 124 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Панкова-Козочкина Т. В. Крестьянское самоуправление 1920-х гг.: гендерный аспект | 127 |
Гончаров М. А. Становление государственной системы светского образования в России | 131 |
Силина Л. В. Иностранный туризм и выезд советских граждан за рубеж в 1960-е гг. (по материалам отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС) | 136 |
Смирнов Д. А. Проблема политизации образования в дискуссиях марксистов Веймарской республики | 140 |
Сабирова Ф. М. Вклад средневековых университетов в развитие науки | 143 |
Хронова И. А. Отечественная историография советской аграрной политики на Кубани: основные тенденции развития (1950–1990-е гг.) | 147 |
Смирнова О. С. Уполномоченные Совета по делам РПЦ областей Верхнего Поволжья и апостасия духовенства в конце 1950-х – начале 1960-х гг. | 152 |
Соколов Е. Н. Борьба советского государства с сопротивлением банковских служащих в 1917–1919 гг. | 154 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 157 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ | 159 |