Наука и школа: журнал. 2010. № 2
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Принтдизайн
Объем (стр.):
162
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Батчаева Н.А. Образование как социо культурное явление | 5 |
| Лобашев В.Д. Мотивация процессов приобретения знаний | 8 |
| Стефанова Г.П. Новое содержание принципа практической направленности подготовки учащихся | 13 |
| Ерофеева Г.В., Панкина А.С. Подготовка высокопрофессиональных специалистов в техническом университете | 16 |
| Чумак Н.Ф. Профессионализация довузовской подготовки | 18 |
| Поддубная Т.Н. Программа социально-педагогической поддержки как средство формирования социальной компетентности учащихся современной школы в процессе социально-педагогической деятельности | 21 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Калекин А.А. Аспекты философии технологического образования школьников | 25 |
| Глозман Е.С. Теоретические основы создания учебников для общеобразовательной школы | 29 |
| Галеева Н.Л. Исследование пространства реализации управленческих функций учителя (праксеологический подход) | 32 |
| Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: типическое и архетипическое | 36 |
| Журавлев В.П. Первые советские программы школьного литературного образования и «рабочие книги по литературе» как новый тип учебного пособия | 41 |
| Баронина К.А. Теоретико-методологические основания изучения интеграционных процессов в системе высшего педагогического образования России | 46 |
| Сапожникова И.В. Основные направления деятельности методической службы в становлении и развитии профессионального уровня молодого учителя | 49 |
| Мирзоев М.С. Умение видеть красоту математики как показатель математической культуры будущего учителя информатики | 51 |
| Кулагина И.В. Развитие познавательных способностей школьников как способ активизации их учения | 55 |
| Старикова Н.М. Восприятие в контексте профессионально-творческой подготовки студентов художественно-графических факультетов | 57 |
| Черокова А.В. Формирование творческой активности будущих руководителей студии декоративно-прикладного творчества | 59 |
| Романова К.Е. Особенности реализации концепции формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии | 60 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | |
| Абдулхакова А.Р. Татарская детская книга ХХ века как культурно-педагогическая система | 64 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | |
| Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж. Технологическое образование школьников в Великобритании, Франции, США, Австралии, Швеции и Нидерландах | 67 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Иншакова О.Б. Письмо как «рецептивная ступень» процесса овладения письменной речью младшими школьниками | 71 |
| Куликова О.Н. Использование элементов топонимики на уроках русского языка | 75 |
| Ковалева Г.И. Приемы конструирования систем математических задач | 77 |
| Ульянова И.В. История становления и развития деятельностного подхода в обучении математике | 81 |
| Логинова Ю.В. Установление межпредметных связей физики с общетехническими и профессиональными дисциплинами методом главных компонент при обучении будущих биотехнологов в технологическом вузе | 85 |
| Опарина С.А., Жильцов С.Ф. Инновационный подход к изучению генетических связей органических соединений в школьном курсе химии | 87 |
| Белянин В.А. Исследование поля излучения цилиндрического источника радиоактивности в лабораторном практикуме вуза и школы | 91 |
| Грошев И.П. Метод самостоятельной работы, применяемый при развитии чувства колорита у студентов художественно-графических факультетов на занятиях живописью пейзажа | 96 |
| Колодина А.А. Роль выразительных возможностей цветных графических материалов (пастель, цветные карандаши) на занятиях рисунком в профессиональной подготовке художника-педагога | 98 |
| Ботяшина О.В. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности старшеклассников | 101 |
| Афиногенов П.А. Правовая культура как основа подготовки выпускников вузов Федеральной службы исполнения наказания России | 104 |
| Петунин О.В. Учебно-исследовательские экспедиции и полевые практики как способы активизации познавательной самостоятельности студентов | 106 |
| НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Саукова Н.М. Новые подходы к использованию мультимедиа-технологий в организации учебной работы студентов-гуманитариев | 109 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Комили А.Ш., Гулов Х.М., Рахмонов Х., Сатторов А.Э. Краткая характеристика педагогической мысли средневековых персидско-таджикских ученых-естествоиспытателей | 112 |
| Шукурзод Т.А., Комили А.Ш., Зухуров Б.С., Шодиев М.С. Место и содержание физических знаний в учебных заведениях средневекового Мавераннахра и Хорасана | 115 |
| Барлова Ю.Е. Бедность, нищенство и социальное призрение в общественно-политической мысли России XVIII—XIX вв. | 118 |
| Дубровская Е.А. Промышленные заведения усадьбы Архангельское в первой трети XIX в. | 122 |
| Меньшикова Н.Ю. Механизм негласного надзора в Российской империи в конце XIX — начале XX вв (на материалах Владимирской губернии) | 124 |
| Гулидов А.Ю. Образовательные учреждения Русской православной церкви в годы Первой мировой войны | 126 |
| Филатова А.В. Исторический опыт и уроки кадровой политики Советской России (1917—1991 гг.) | 128 |
| Хронова И.А. Кризис институтов власти и собственности и трансформация традиционной правовой культуры сельского населения Кубани (1917—1922 гг.) | 131 |
| Федоренко С.А. Борьба с экономическими и должностными преступлениями на Северном Кавказе в условиях нэпа (1921—1928 гг.) | 134 |
| Попова Э.Ф. Особенности формирования студенческого контингента высших учебных заведений в условиях национальной республики (на примере БАССР в | 138 |
| Тихомирова Т.В. Роль Осоавиахима Ивановской области в подготовке оборонных кадров к войне (1939—1941 гг.) | 140 |
| Тажидинова И.Г. Повседневные практики чтения в условиях Великой Отечественной войны (на материале фронтовых писем) | 142 |
| Вергун А.С. К вопросу о деятельности Ю В Андропова в сфере обеспечения государственной безопасности (1967—1982 гг.) | 145 |
| Ступаков Д.А. Поиск национальной политической альтернативы в условиях смены модели общественного развития Российской Федерации на рубеже | 147 |
| Антонова Т.М. Организационные формы и идейно-политическая направленность молодежных движений и организаций Российской Федерации в 1990-е гг. | 151 |
| Северинко В.В. Возрождение российского парламентаризма в условиях политических реформ | 153 |
| Малькова Т.В. Реализация принципов открытого образования на базе внедрения дистанционных технологий: российский опыт | 155 |
| Марков А.А. Становление и направления деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации (1993—2003 гг.) | 159 |




