Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2016. № 1 (13)
Автор:
Год издания: 2016
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Овчинникова Ю. С. Отношение «человек–мир» в традиционных музыкальных культурах как методологическое основание постижения сущности музыкального образования народной ориентации | 11 |
Рапацкая Л. А. Воплощение православных ценностей в русском классическом музыкальном наследии и их воспитательный потенциал | 27 |
Байкова Е. Н. Певческий феномен в русском социокультурном контексте | 42 |
Цыпин Г. М. Самообразование в процессе становления личности педагога-музыканта | 48 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Торопова А. В., Фань И. Проблема психолого-педагогического сопровождения средствами музыкальной деятельности младших школьников с нарушениями внимания | 57 |
Гаджиева З. Ш., Гаджиева А. О. Опыт исследования музыкального сознания представителей Хунзахского района Республики Дагестан: психологический и педагогический аспекты | 66 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Иофис Б. Р. Влияние объективных и субъективных факторов на процесс и результаты сочинения музыки как учебно-творческой деятельности студентов педагогических вузов | 72 |
Лесовиченко А. М. Научная деятельность М. А. Сапонова и её влияние на содержание российского музыкально-исторического образования | 88 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Козмин В. С. Влияние русского мелодического менталитета на сольное вокальное исполнительство и направленность работы в классе вокала | 100 |
Скрипкина Э. А. Мимика как средство невербального общения дирижёра-хоровика и пути её развития в классе дирижирования | 109 |
Мациевская-Шмидт В. И. Некоторые аспекты педагогической системы Леопольда Ауэра | 122 |
Антонова Ю. П., Калицкий В. В. О специфике преподавания специального фортепиано незрячим, обучающимся в вузе | 131 |
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Николаева Е. В. Перспективы развития в России истории музыкального образования как науки | 142 |
Дорошенко С. И. О первых опытах институциализации подготовки учителя музыки (пения) во Владимирской губернии (области) | 150 |
Малыхина И. В. Дисклавир как инновационный тип музыкального инструмента: технологический и педагогический аспекты | 160 |
Сведения об авторах | 172 |