Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2015. № 4 (12)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Мариупольская Т. Г. Геннадий Моисеевич Цыпин: музыкант, педагог, учёный (к 85-летию со дня рождения) | 11 |
Николаева А. И. Герменевтический подход к пониманию музыкального стиля в педагогике музыкального образования | 19 |
Новлянская З. Н. Становление авторской позиции в детском художественном творчестве | 29 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Торопова А. В. Знаковая функция музыкального интонирования как отражение мифологики сознания (к вопросу о психологических основаниях педагогики музыкального образования) | 39 |
Гильманов С. А. Музыкальный импрессинг как психолого-педагогический феномен | 53 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Николаева Е. В. Музыка и педагогика – две грани творчества Михаэля Ройтерштейна: к 90-летию со дня рождения | 67 |
Иофис Б. Р. М. И. Ройтерштейн: научная деятельность и авторская модель музыкально-теоретической подготовки учителя музыки | 80 |
Лесовиченко А. М. Освоение «Микрокосмоса» Б. Бартока в контексте музыкально-теоретической подготовки педагога-музыканта | 92 |
Коровина А. Ф. Итальянская опера первой половины XIX века в вузовском курсе истории музыки: к проблеме происхождения и трактовки термина opera semiseria | 102 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Малинковская А. В. А. Д. Алексеев – преподаватель, наставник молодых учёных, деятель музыкального образования | 110 |
Юдин А. Н. Из истории отечественного концертмейстерства: Ф. М. Блуменфельд – аккомпаниатор | 125 |
Фомина В. П. Раннебарочная вокально-интерпретационная модель как необходимый атрибут профессионального образования вокалиста: сущность и структура | 133 |
Красовская Е. П. «Арабский напев» М. И. Ройтерштейна как стимул для поиска новых приёмов в фортепианной педагогике | 140 |
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Батуринская Т. Н. Из истории обучения хоровому пению школьников в России: С. В. Смоленский | 152 |
Паршина Т. В. Об изучении наследия Рахманинова в России XXI века: к постановке проблемы | 161 |
Сведения об авторах | 168 |
Перечень статей, опубликованных в 2015 году | 172 |