Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2015. № 2 (10)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
НАУЧНАЯ ШКОЛА ЭДУАРДА БОРИСОВИЧА АБДУЛЛИНА: К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ | |
Николаева Е. В. Эдуард Борисович Абдуллин: музыкант, педагог, исследователь | 11 |
Приношения музыканту-педагогу | 23 |
Велихов Е. П. | 24 |
Семёнов А. Л. | 25 |
Габышева Ф. В. | 26 |
Соколов А. С. | 26 |
Неменский Б. М. | 27 |
Артамонова Е. И. | 28 |
Анисимов П. В. | 29 |
Цыпин Г. М. | 31 |
Вудворд Ш. | 32 |
Гажим И. Ф. | 34 |
Гирдзияускиене Р. | 36 |
Горемычкин А. И. | 37 |
Рева В. П. | 38 |
Малинковская А. В. Методология – «магический кристалл» музыкально-педагогической науки (Размышления о научной школе Эдуарда Борисовича Абдуллина) | 39 |
Торопова А. В. К методологии научного творчества в школе Э. Б. Абдуллина | 56 |
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Щербакова А. И. Философия музыки и музыкального образования в формировании гуманитарной реальности ХХI века: к проблеме рождения и становления научной школы | 68 |
Корноухов М. Д. Формирование интерпретационной культуры будущего учителя музыки как компонент методологии педагогики музыкального образования | 74 |
Асатрян О. Ф. Теоретико-методологические основы сущностной природы социально-ценностных профессиональных ориентаций учителя музыки XXI века | 83 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Харжевская А. А. Психолого-педагогические особенности развития детей с музыкальными склонностями в условиях дополнительного образования | 95 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Иофис Б. Р. Жанрово-стилевые композиционные модели как средство формирования учебно-творческих умений сочинения музыки студентами в системе высшего музыкально-педагогического образования | 104 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Попов В. С. Дирижер и оркестрант: к проблеме взаимопонимания | 113 |
Пивницкая О. В. Вопросы постановки детского голоса на уроках эстрадного вокала и ответственность педагога при выборе песенного репертуара на иностранном языке | 125 |
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Антонова В. М. Отечественное музыкальное образование партесной ориентации в конце XVII – первой четверти XVIII столетия | 131 |
Ершова М. Р. Кросскультурный диалог в массовом музыкальном образовании России второй половины XIX – начала ХХ вв. | 146 |
Старобинский С. Л., Суслова Н. В. Детские филармонические концерты: между развлечением и просвещением | 155 |
Сведения об авторах | 170 |