Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2015. № 1 (9)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Овчинникова Ю. С. Традиционные музыкальные инструменты народов мира как деятельностное средство педагогики синтеза | 11 |
Гажим И. Духовность музыки как фактор (само)формирования и (само)воспитания личности | 25 |
Старчеус М. С. Нужна ли футурология музыкального образования? | 35 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Гаджиева З. Ш., Малухова Ф. В., Торопова А. В. Музыкальность: сущностное качество природы человека или отчуждённый феномен? | 42 |
Гильманов С. А. Сущность художественного образа и его специфика в музыке: психолого-педагогический аспект | 55 |
Фёдорова А. М., Фирсова Д. В. Сравнительная характеристика стрессоустойчивости подростков, занимающихся музыкально-исполнительской деятельностью и боевыми единоборствами | 66 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Горемычкин А. И. Слушание музыки как базовый компонент вузовской подготовки педагога-музыканта | 76 |
Иофис Б. Р., Хачатрян Т. Г. Освоение подростками музыки эпохи барокко в контексте современных музыковедческих представлений о содержании музыкальных произведений | 88 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Сафонова В. И. Акустические и психофизиологические закономерности хорового пения и их влияние на методику вокально-хоровой работы | 100 |
Кравченко Е. А. Исполнительский анализ духовной музыки как способ познания национальных традиций в хоровом искусстве рубежа ХХ – XXI веков | 111 |
Пивницкая О. В. Основные подходы к обучению народному пению в отечественной педагогике | 123 |
Юдин А. Н. Уроки М. Л. Ростроповича – аккомпаниатора | 133 |
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Ермак А. Н. Особенности изучения жизненного и творческого пути М. И. Глинки в контексте вузовской подготовки педагогов-музыкантов | 143 |
Попов В. С. Классу фагота Московской консерватории имени П. И. Чайковского 147 лет | 151 |
Николаева Е. В., Бельферруни А. Арабо-андалузское пение в алжирской музыкальной культуре и музыкальном образовании: основные этапы становления и развития | 158 |
Сведения об авторах | 173 |