Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2014. № 4 (8)
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Иофис Б. Р. Категории «музыкальный язык» и «музыкальная речь» в контексте метапредметного содержания общего музыкального образования | 11 |
Голешевич Б. О. Взаимосвязь эмоционального и рационального в общем музыкальном образовании | 26 |
Корноухов М. Д. Субъект образования – субъект интерпретирующий | 32 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Барышева Т. А., Григорьева М. В. Арт-факторы развития способности к импровизации в младшем школьном возрасте | 40 |
Венедиктова Н. В. Психолого-педагогические аспекты формирования психомоторных действий у студентов в процессе обучения дирижированию | 48 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Кулапина О. И. Методология музыкознания в контексте высшего музыкального образования: понятийные установки | 58 |
Горемычкин А. И. Содержание учебных дисциплин музыкально-исторического цикла как основа их воспитательного и развивающего потенциала | 67 |
Миклина Н. Н. Идея государственности в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова как элемент содержания музыкально-исторического образования | 77 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Стулова Г. П. Факторы педагогического воздействия на тембр певческого голоса | 90 |
Красовская Е. П. Освоение фортепианного цикла «24 прелюдии» Д. Б. Кабалевского студентами-музыкантами с использованием художественно-ассоциативного метода | 105 |
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Паршина Т. В. Рахманинов в Московской консерватории (1886–1892) | 119 |
Малинковская А. В. Академическое музыкальное образование в контексте традиций школы Гнесиных | 131 |
Дорошенко С. И. Репертуарная политика в СССР по отношению к музыкальной самодеятельности (1920–1962 годы) и её реализация во Владимирской губернии (области): историко-педагогический аспект | 146 |
Калина А. Э. Музыкальное образование незрячих людей: проблемы, которые ждут своего решения | 157 |
Грязнова Т. М., Грязнов С. И. Религиозное искусство как фактор духовного воспитания школьников в воскресных школах Мордовии | 163 |
Сведения об авторах | 169 |
Перечень статей, опубликованных в 2014 году | 173 |