Музыкальное искусство и образование : вестник кафедры ЮНЕСКО : научный журнал о мире музыкального искусства и образования: журнал. 2014. № 3 (7)
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Николаева Е.В.
Учредитель и издатель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
179
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
| НАВСТРЕЧУ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДМИТРИЯ БОРИСОВИЧА КАБАЛЕВСКОГО | |
| Приношения музыканту-педагогу | |
| Абдуллин Э. Б. | 12 |
| Семёнов А. Л. | 17 |
| Соколов А. С. | 17 |
| Орджоникидзе Г. Э. | 18 |
| Велихов Е. П. | 18 |
| Щедрин Р. К. | 19 |
| Неменский Б. М. | 20 |
| Цыпин Г. М.. 22 | |
| Ройтерштейн М. И. | 22 |
| Брайнин В. Б. | 24 |
| Анисимов П. В. | 24 |
| Зотова Е. Б. | 25 |
| Щербакова А. И. Дмитрий Борисович Кабалевский: социокультурная миссия художника в современном мире | 26 |
| Мелик-Пашаев А. А. Кто может быть учителем искусства? | 31 |
| Корноухов М. Д. Послание Кабалевского Великому Новгороду | 40 |
| Лесовиченко А. М. Детская музыка Д. Б. Кабалевского – самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования | 48 |
| Одинокова И. Н. Идеи Д. Б. Кабалевского в профессионально ориентированном музыкально-теоретическом образовании будущих учителей музыки | 59 |
| МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Мочалова Е. А., Морозова Н. В. Формирование мотивации достижения успеха у подростков 11–14 лет на уроках музыки с использованием квест-технологии | 69 |
| Хазанов П. А. Психолого-педагогические проблемы воплощения художественного образа в процессе обучениямузыканта-исполнителя | 80 |
| МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Горемычкин А. И. Практический ренессанс дисциплин музыкально-теоретического цикла в вузовской подготовке учителя музыки | 88 |
| Иофис Б. Р. Модель интонационной формы музыки как основа содержательного единства музыкально-теоретического образования | 103 |
| МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Юдин А. Н. Изучение отечественного концертмейстерства первой половины ХХ столетия в контексте учебного курса «История и теория аккомпаниаторского искусства» | 113 |
| Пивницкая О. В. Особенности интонирования в современном эстрадном вокале: исторический и педагогический аспекты | 127 |
| ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Николаева Е. В. Особенности освоения традиционной музыкальной культуры на начальном этапе развития отечественного музыкального образования народной ориентации | 134 |
| Антонова В. М. Отечественное музыкальное образование в конце XVII – первой четверти XVIII века как историко-педагогический феномен | 148 |
| Нилова Е. В. Музыкально-педагогическая деятельность земского учителя Новгородской губернии второй половины XIX – начала XX века | 158 |
| Сведения об авторах | 171 |






