Организация методической работы в спортивной школе: учебно-методическое пособие
Автор:
Никитушкина Н. Н.
Год издания: 2019
Издательство: Спорт
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
321
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В работе сформировано целостное представление об организации и содержании методической деятельности в спортивных школах и ее основных направлениях: педагогический контроль; методика анализа тренировочных занятий; планирование методической работы спортивной школы. Приведен перечень документов, необходимых для эффективного управления работой спортивной школы; показана методика набора и сохранения контингента воспитанников, организация их досуга, а также проводимая работа с родителями юных спортсменов.
Книга предназначена для руководителей, инструкторов-методистов, тренеров спортивных школ всех видов и типов и других специалистов физической культуры и спорта.
Книга предназначена для руководителей, инструкторов-методистов, тренеров спортивных школ всех видов и типов и других специалистов физической культуры и спорта.
Введение | 5 |
1. Содержание методической деятельности спортивной школы | 9 |
1.1. Структура методической деятельности спортивной школы | 10 |
1.2. Рекомендации к составлению программы спортивной подготовки и годового плана методической работы спортивной школы | 16 |
2. Рекомендации по разработке программы развития спортивной школы | 23 |
3. Методика научно-исследовательской деятельности в спортивной школе | 27 |
4. Педагогический контроль в спортивной школе | 47 |
4.1. Содержание педагогического контроля | 48 |
4.2. Виды педагогического контроля | 57 |
4.3. Функции педагогического контроля | 59 |
4.4. Проверка работы спортивных школ | 67 |
5. Анализ тренировочных занятий в спортивной школе | 70 |
5.1. Комплексный педагогический анализ тренировочного занятия | 71 |
5.2. Компонентный анализ тренировочного занятия | 73 |
5.3. Проблемно-ориентированный анализ тренировочного занятия | 75 |
5.4. Посещение и анализ тренировочного занятия | 75 |
6. Набор в спортивную школу | 89 |
6.1. Отношение школьников и родителей к физкультуре и спорту | 93 |
6.2. Мнение специалистов о подготовке к набору детей в спортивные школы | 97 |
6.3. PR-технологии при наборе в спортивную школу | 103 |
6.4. Роль тренера при наборе в спортивную школу | 107 |
6.5. Рекомендации по набору в спортивную школу | 109 |
7. Сохранение контингента воспитанников спортивных школ | 115 |
7.1. Анализ мнений специалистов по сохранению контингента воспитанников спортивных школ | 115 |
7.2. Мотивация к продолжению спортивной деятельности | 122 |
7.3. Роль тренера в сохранении контингента | 124 |
7.4. Воспитательная работа с юными спортсменами | 126 |
7.5. Организация досуга спортсменов | 129 |
7.6. Рекомендации тренерам и руководителям по сохранению контингента юных спортсменов и уменьшению отсева | 135 |
8. Работа с родителями воспитанников спортивных школ | 142 |
8.1. Взаимодействие специалистов спортивных школ с родителями спортсменов | 143 |
8.2. Формы работы с родителями спортсменов | 162 |
9. Профессиональные компетенции тренера спортивной школы | 176 |
9.1. Умения тренера | 177 |
9.2. Формирование взаимоотношений между тренером и спортсменом | 178 |
9.3. Роли тренера в процессе спортивной подготовки | 187 |
10. Основы методики двигательной подготовки юных спортсменов. Методические рекомендации молодому тренеру | 195 |
10.1. Методические основы двигательной подготовки юных спортсменов | 195 |
10.2. Организационные формы тренировочного процесса | 203 |
10.3. Основное правило физической тренировки юных спортсменов | 212 |
11. Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников | 215 |
12. Деловые игры как средство повышения квалификации специалистов спортивных школ | 227 |
Заключение | 243 |
Краткий словарь спортивных терминов | 244 |
Приложения | 266 |
Рекомендуемая литература | 312 |