Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми : теория и вопросы практики: монография
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
287
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».
Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр.
Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.
Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр.
Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оптимизации работы социального педагога с семьей и детьми | 8 |
1.1. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности с семьей и детьми | 8 |
1.2. Содержание оптимизации работы социального педагога с семьей и детьми | 23 |
1.3. Проектирование как технология оптимизации социально-педагогической работы с семьей и детьми | 36 |
Список использованных источников | 50 |
Глава 2. Специфика социально-педагогической работы с приёмными семьями в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей | 55 |
2.1. Характеристика социальной ситуации, в которой оказываются дети, оставшиеся без попечения родителей | 55 |
2.2. Нормативно-правовые основы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей и их приемных семей | 63 |
2.3. Социальные технологии, применяемые в работе с приёмными семьями | 69 |
2.4. Опытно-исследовательская работа по оптимизации деятельности социального педагога с приемными семьями в БУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» | 73 |
Список использованных источников | 98 |
Глава 3. Особенности работы социального педагога с замещающей семьей в сельской местности | 103 |
3.1. Социально-педагогические проблемы современной сельской семьи | 103 |
3.2. Общая характеристика замещающей семьи | 109 |
3.3. Особенности взаимодействия социального педагога с замещающей семьей | 115 |
3.4. Опытно-исследовательская работа по оптимизации деятельности социального педагога с замещающими семьями в условиях сельской местности | 122 |
Список использованных источников | 146 |
Глава 4. Деятельность социального педагога по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома | 152 |
4.1. Социализация выпускников детского дома как педагогическая проблема | 152 |
4.2. Сущность проблемы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома | 160 |
4.3. Специфика деятельности социального педагога по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома | 166 |
4.4. Оптимизация работы социального педагога детского дома по постинтернатному сопровождению выпускников | 172 |
Список использованных источников | 195 |
Глава 5. Работа социального педагога по формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи | 201 |
5.1. Семья как социальный институт формирования личности | 201 |
5.2. Формирование ценностного отношения к семье в педагогической теории и практике | 208 |
5.3. Основные направления социально-педагогической деятельности по формированию ценностного отношения к семье у студентов | 214 |
5.4. Оптимизация работы социального педагога по формированию ценностного отношения к семье у студентов | 220 |
Список использованных источников | 241 |
Глава 6. Неформальное образование в работе Русской Православной Церкви с семьей | 246 |
6.1. Нормативно-правовые основы работы Русской Православной Церкви с семьей | 246 |
6.2. Неформальное образование как направление работы Русской Православной Церкви с семьей | 250 |
6.3. Программы неформального образования в работе Русской Православной Церкви с семьей в г. Челябинске | 257 |
6.4. Проект популяризации неформального образования в работе Русской Православной Церкви с семьей | 272 |
Список использованных источников | 277 |
Заключение | 281 |