Инклюзивное образование – образование для всех : материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 21 января 2019 г.: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
511
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Особо остро стоит проблема успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Важным конструктивным шагом на этом пути призвана стать их инклюзия в образовательное пространство России. Авторы статей, вошедших в этот сборник, в своих работах предлагают пути решения данной проблемы, рассматривая как традиционные, так и оригинальные методики.
Инклюзия в общем образовании: уровень начального общего образования | 11 |
Авдиенко Н. В. Стилистические ошибки логопатов. Опыт предупреждения и коррекции в дошкольном и младшем школьном возрасте | 11 |
Аскульская В. Н., Волкова И. И., Шадринцева О. Г. Роль и место специальных подходов в обучении в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании | 14 |
Беликова Н. П. Инклюзивное образование: возможно ли на данном этапе развития образования | 28 |
Ведерникова И. В. Полоса препятствий: спортивное мероприятие для учащихся начальных классов | 32 |
Газимзянова Г. Г. Инклюзивное образование: обучение слабослышащих учащихся | 39 |
Гильмуллина А. Б. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательных учреждениях | 42 |
Житкова Н. А. Листы достижений для детей с ОВЗ (вариант 7.2) первого года обучения | 55 |
Кучерявых О. А. Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения | 70 |
Ларина И. А. Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС | 75 |
Овкина С. А. Специальные подходы и приемы обучения и воспитания детей с ОВЗ | 88 |
Ратенкова М. А. Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики | 91 |
Тебенева О. В. Особенности обучения детей с кохлеарными имплантами в инклюзивном классе | 106 |
Четверик Н. Н. Готовность учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования | 110 |
Шистерова Т. А. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику | 113 |
Инклюзия в общем образовании: уровень основного и среднего общего образования | 117 |
Ахапкина Р. Г. Роль современного педагога в инклюзивном образовании | 117 |
Вострякова Т. Н. Социальный проект как средство социализации учащихся с ОВЗ | 126 |
Дьячкова Н. А. Применение интерактивных дидактических игр на уроках биологии для повышения мотивации и качества знаний учащихся с ОВЗ | 130 |
Кизина О. В. Инклюзивное образование на уроках музыки | 135 |
Кочеткова Н. В. Инклюзивное и интегрированное образование | 138 |
Крикун Н. О. Инклюзивное образование в условиях современной школы | 145 |
Лошкарева Е. В. Задачи по физике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 154 |
Михеева Т. В. Формы и методы работы на уроках математики с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | 158 |
Филатова Т. В. Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы | 161 |
Шумская О. А. Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма | 166 |
Инклюзия в профессиональном образовании | 169 |
Анашкевич С. Ю., Наумова Н. Л., Гущин С. А., Борисов Д. К. Профессионально-прикладная физическая подготовка для студентов колледжа | 169 |
Дмитриева Е. В., Коротюк О. А. Особенности организации инклюзивного профессионального образования в Мурманском индустриальном колледже для студентов с ограниченными возможностями здоровья | 177 |
Окрестина А. Ф. Воспитательный час (для младших школьников): «Игры с буквами» | 181 |
Степаненко Е. А., Руднева Л. М., Шалдаева В. В., Целовальникова Н. В. О применении лингвопедагогического подхода к обучению и воспитанию студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования | 186 |
Сироткина Т. А. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | 190 |
Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ | 193 |
Аглиуллина Р. Р. Сказкотерапия, как метод психологического сопровождения детей с ОВЗ | 193 |
Адмухамедова Я. В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения | 197 |
Вешкина В. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Проблема развития коммуникативной культуры обучающихся | 219 |
Голикова К. Н. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с сахарным диабетом в ДОУ | 224 |
Дятчина О. В. Система ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ | 227 |
Емельянова Е. В., Бирюкова Е. А. Основные правила работы с медлительными детьми | 232 |
Исаева Е. В., Филиппова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, имеющих билингвизм | 234 |
Ларина О. В. Реализация индивидуальных маршрутов воспитанников | 236 |
Малыгина Н. В., Парникова Н. Н., Горбачёва И. В. Роль школьного консилиума в формировании индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья | 243 |
Михайлова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада | 249 |
Панькина В. П. Особенности сопровождения младших школьников, имеющих нарушения слуха | 252 |
Портяная Н. М. Сеансы релаксации – эффективный способ стабилизации психоэмоционального состояния у детей с особыми образовательными потребностями | 256 |
Скромова Т. В. Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ | 258 |
Трундаева Н. В. Влияние социального окружения на уровень тревожности у детей 7-10 лет с ДЦП | 270 |
Тугарин В. В. Психологическая готовность педагогов к реализации инклюзивного образования | 277 |
Уварова Т. Б. Развитие сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях детского сада комбинированного вида: из опыта работы | 281 |
Хайруллина Р. Р. Инклюзивное образование на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе | 285 |
Чуянова Н. М. Опытно-экспериментальная работа по подготовке преподавателей музыки к взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 291 |
Особенности и возможности дошкольного образования детей с ОВЗ и инвалидностью | 316 |
Абрамова Н. М. Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей | 316 |
Аллаярова Л. А. Развитие ориентировки в пространстве, как необходимое условие обеспечения равных стартовых возможностей детей с нарушением зрения для успешного обучения в школе и социальной адаптации | 322 |
Белокурова О. В. Коррекция двигательных нарушений у детей с синдромом Дауна | 326 |
Бушмакина Н. Л. Адаптация детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения | 330 |
Волкова Н. О. Формирование основ безопасности у дошкольников с ОВЗ | 332 |
Григорьева Л. Г. Интеграция работы специалистов в коррекционных группах | 335 |
Дмитриенко Т. А. Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении | 337 |
Дубровская А. В. Логопедическое сопровождение старших дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного логопункта | 340 |
Дубяга И. А. Наглядное моделирование как средство развития фонематических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи | 343 |
Казакова М. А. Формирование пространственных понятий и представлений у детей с ОВЗ | 350 |
Кафтанатий С. П. Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащего и слабовидящего ребёнка | 355 |
Колбина А. Н. Особенности развития детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | 382 |
КудрявцеваТ. М., Кудрявцева Н. А. Биоэнергопластика как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня | 384 |
Медведева Н. М. Ребенок не говорит. Опыт коррекционной работы | 387 |
Морозова Е. А. Обучение детей с РДА в компенсирующей группе детского сада | 394 |
Москалюк О. И. Использование верботонального метода в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом | 399 |
Недоступова Е. C., Хазыкова Т. И., Часовских Р. И. Современные проблемы инклюзивного дошкольного образования | 415 |
Орыненко С. А. Актуальность проблемы социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ | 419 |
Панкова Е. Ф. Опыт работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающей группе | 423 |
Панкова Е. Ю. Особенности нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР | 425 |
Пикалова М. В. Обучение навыкам самостоятельной деятельности детей с РДА | 429 |
Пукач Я. В. Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ | 433 |
Терещук Н. Н. Логические игры как средство развития конвергентного мышления детей дошкольного возраста | 435 |
Токарева Т. В. Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия, проводимого с целью повышения уровня УУД получателей социальных услуг: «Величины» | 437 |
Федоренко И. Н., Романова Р. А. Использование методического пособия «Логический куб» в работе по познавательному и речевому развитию с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ | 445 |
Цветкова Е. Г., Порфирьева Т. Л., Гроздева Е. В. Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ | 450 |
Цыбуля Е. Р. Конспект интегрированной НОД для подгруппы детей с ОВЗ младшего возраста | 455 |
Чуракова Е. А., Пихтулова М. Ю. Социализация детей с ОВЗ посредством коллекционирования | 458 |
Практика организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью | 467 |
Алешина Э. С., Толстикова О. Ю. Организация образовательного процесса с ребенком с ОВЗ в условиях школы искусств | 467 |
Жаворонкова Л. В. «Живопись У-син – путь к самопознанию» Обучение нетрадиционной технике рисования детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей | 472 |
Корниленко А. Е. Практика организации дополнительного образования детей ОВЗ и детей с инвалидностью | 477 |
Лубенцева Н. В. Рабочая программа внеурочной деятельности по художественноэстетическому направлению «Наши руки не знают скуки» | 481 |
Насибуллина С. Л. Роль театрализованной деятельности детей с ОВЗ в социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей | 489 |
Осипова Н. В. Проблемы повышения качества художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств | 491 |
Томашевич Т. Г. Практика организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в музее «Бионика» | 494 |
Филиппова В. И. Практика организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью | 497 |
Южакова Л. А. Инклюзивное образование в системе дополнительного образования | 505 |