Теоретико-методические основы формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в системе дополнительного иноязычного образования: монография
Автор:
Щербатых Л. Н.
Год издания: 2015
Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Объем (стр.):
318
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии представлена разработка теоретических положений и методических рекомендаций, касающихся вопроса реализации концепции формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в системе ДИО (на примере Липецкой области). Результаты исследования имеют прикладное значение для теории и методики обучения иностранному языку. Полученные и отражённые в монографии результаты могут быть использованы при проведении занятий на факультетах иностранных языков педагогических вузов, в системе повышения квалификации педагогических кадров, для проектирования учебных программ и учебников по иностранному языку в свете идей, заложенных в стандарт второго поколения для средней школы.
Книга предназначена для преподавателей вузов, учителей иностранных языков, докторантов, аспирантов и студентов педагогических факультетов вузов.
Книга предназначена для преподавателей вузов, учителей иностранных языков, докторантов, аспирантов и студентов педагогических факультетов вузов.
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников | 11 |
1.1. Гуманитарная культура школьника в структуре общечеловеческой культуры | 11 |
1.2. Структурно-функциональный анализ гуманитарной культуры школьников | 27 |
1.3. Гуманитарный потенциал иностранного языка и зарубежной литературы | 50 |
1.4. Лингвистическая одарённость школьников в системе психолого-педагогических категорий | 66 |
Выводы по первой главе | 80 |
Глава 2. Концепция формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в системе дополнительного иноязычного образования | 82 |
2.1. Теоретические и прикладные аспекты выявления лингвистически одарённых школьников в процессе обучения иностранному языку | 82 |
2.2. Дополнительное иноязычное образование школьников | 96 |
2.3. Методологические подходы к исследованию проблемы формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в условиях дополнительного иноязычного образования | 113 |
2.4. Принципы формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников | 138 |
2.5. Концептуальная модель формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в системе дополнительного иноязычного образования | 153 |
Выводы по второй главе | 174 |
Глава 3. Технология формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников в системе дополнительного иноязычного образования | 177 |
3.1. Содержательная характеристика технологии формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников | 177 |
3.1.1. Модульное обучение | 194 |
3.1.2. Курс по выбору «Русский и английский речевой этикет: сходства и различия» | 203 |
3.1.3. Курс по выбору «Гуманистические тенденции в английской и американской литературе» | 207 |
3.1.4. Экспериментальная программа «Travelling around English-speaking countries» | 210 |
3.2. Процессуальная характеристика технологии формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников | 214 |
3.3. Результативная характеристика технологии формирования гуманитарной культуры лингвистически одарённых школьников | 251 |
Выводы по третьей главе | 260 |
Заключение | 264 |
Библиография | 270 |
Приложения | 301 |