Базовый курс инструктора детского фитнеса: учебно-методическое пособие
Автор:
Пигарева Я. В.
Год издания: 2018
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
184
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данная книга является методическим пособием для руководителей и менеджеров подразделения «Детский фитнес», а также инструкторов детских групповых программ. Целью пособия является систематизация различного рода материалов, касающихся, концептуальных основ работы детского фитнеса, особенностей роста и развития детского организма, методических рекомендаций в тренерской работе. Данное пособие представлено в качестве настольной книги и является теоретическим блоком базовой подготовки специалистов. Рекомендовано использовать в базовом обучении инструкторов, методистов и менеджеров направления «Детский фитнес».
.
.
От автора | 3 |
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА | 5 |
1.1. Экскурс в Детский Фитнес | 5 |
1.2. Основные документы, регулирующие профессиональную деятельность сотрудников детского фитнеса | 6 |
1.3. Общие требования к помещениям и оборудованию для проведения детских занятий в фитнес-клубе | 7 |
1.3.1. Нормативные требования и варианты планирования и зонирования, технического оснащения основных помещений ДФ | 15 |
1.3.2. Рекомендуемая спецификация оборудования в залах и помещениях ДФ | 21 |
1.3.3. Оптимальная территориальная планировка и расположение детского клуба в структуре фитнес-клуба и ФОК | 24 |
1.4. Регламенты работы фитнес-подразделения ДФ в структуре ФОК | 25 |
1.5. Подразделение «Детский фитнес» как самостоятельная структурная единица | 26 |
1.5.1. Базовая и вариативная структура детского фитнеса | 26 |
1.5.2. Определяемые возрастные группы детей всех возрастных групп | 31 |
1.5.3. Основные направления детских программ для детей всех возрастных групп | 35 |
1.5.4. Краткая характеристика возрастной группы и рекомендуемый режим занятий | 37 |
Глава 2. ПРЕРОГАТИВА ПРОФЕССИИ ИНСТРУКТОРА ДЕТСКОГО ФИТНЕСА | 42 |
2.1. Особенности профессии инструктора ДФ | 42 |
2.2. Требования к профессиональным навыкам специалиста Детского Фитнеса | 43 |
2.3. Кадровая структурность подразделения «Детский Фитнес» | 43 |
2.4. Основные требования к внешнему виду сотрудников подразделения ДФ во время пребывания на рабочем месте | 46 |
Глава 3. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА | 47 |
3.1. Введение в возрастную анатомию и физиологию | 47 |
3.2. Общие закономерности роста и развития детского организма | 48 |
3.2.1. Закономерности онтогенеза | 48 |
3.2.2. Этапы онтогенеза | 51 |
3.2.3. Непрерывность и неравномерность процессов онтогенеза | 54 |
3.2.4. Гетерохронность (системогенез) роста и развития | 55 |
3.2.5. Гетеросенситивность | 57 |
3.2.6. Биологическая надежность организма | 58 |
3.2.7. Адаптивность | 59 |
3.2.8. Увеличение стабильности гомеостатических констант | 61 |
3.3. Развитие опорно-двигательного аппарата человека | 62 |
3.3.1. Строение ОДА человека. Строение и соединения костей. Возрастные особенности соединения костей человека | 65 |
3.3.2. Строение черепа человека. Возрастные особенности роста и развития костей черепа | 77 |
3.3.3. Кости туловища. Возрастные особенности позвоночного столба и грудной клетки | 81 |
3.3.4. Строение скелета верхних конечностей | 89 |
3.3.5. Строение скелета нижних конечностей | 92 |
3.3.6. Возрастные особенности скелета верхних и нижних конечностей | 94 |
3.3.7. Мышечная система (миология). Строение, классификация и функции мышц | 95 |
3.3.8. Строение и функции мышц головы | 102 |
3.3.9. Строение и функции мышц шеи и туловища | 108 |
3.3.10. Возрастные особенности роста и развития мышечной системы | 125 |
3.3.11. Особенности влияния двигательной активности на организм ребенка в разные возрастные периоды | 137 |
3.4. Возрастные особенности развития основных функциональных систем организма человека | 139 |
3.4.1. Возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы | 139 |
3.4.2. Возрастные особенности развития дыхательной системы | 142 |
3.4.3. Возрастные особенности развития пищеварительной системы | 144 |
3.4.4. Возрастные особенности развития обмена веществ и системы выделения | 145 |
3.4.5. Возрастные особенности развития нервной системы | 149 |
3.4.6. Возрастные особенности развития эндокринной системы | 153 |
3.4.7. Развитие сенсорных систем организма ребенка | 156 |
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕНЕРА ДФ | 162 |
4.1. Цели организации персональных тренировок с детьми и подростками | 162 |
4.2. Рекомендации для тренеров ДФ по результатам обращений родителя | 165 |
4.3. Основные требования к составлению тренировочной программы | 168 |
4.4. Важные аспекты при составлении тренировочной программы | 169 |
4.5. Общие противопоказания к занятиям для детей | 170 |
4.6. Шаблоны проведения оценки физических качеств детей и подростков | 170 |
Вместо заключения | 177 |
Список использованной литературы | 178 |