Теория и практика инклюзивного образования: учебное пособие
Год издания: 2018
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
202
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Содержание данного пособия позволяет получить целостное представление о теории и практике инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование – профиль: «Дошкольное образование»; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»; 44.03.05 Педагогическое образование – профиль: «Русский язык и литература»; 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями – профиль: «Математика и информатика» и др.
| Введение | 7 |
| Тема 1. Сущность инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 9 |
| 1. Цели и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ | 9 |
| 2. Основные понятия инклюзии | 10 |
| 3. Принципы инклюзивного образования | 12 |
| 4. Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику | 13 |
| Тема 2. Педагогика инклюзивного образования | 18 |
| 1. Общие основы педагогики инклюзивного образования | 18 |
| 2. Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования | 24 |
| 3. Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования | 29 |
| Тема 3. Технологии в инклюзивном образовании | 36 |
| 1. Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования | 36 |
| 2. Технология дистанционного и online обучения как инструмент реализации инклюзивного образования | 44 |
| 3. Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс-метод», «портфолио») в инклюзивном обучении | 47 |
| 4. Технологии коррекционной работы с детьми с ОВЗ | 52 |
| Тема 4. Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха | 62 |
| 1. Предмет и задачи инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха | 62 |
| 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха | 63 |
| 3. Принципы и условия организации процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха | 67 |
| 4. Теоретические и методологические основы обучения лиц с нарушениями слуха | 71 |
| Тема 5. Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения | 79 |
| 1. Предмет и задачи инклюзивного образования лиц с нарушениями зрения | 79 |
| 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения | 80 |
| 3. Специальные условия организации процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения | 85 |
| 4. Специфика обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения | 89 |
| Тема 6. Инклюзивное образование лиц с нарушениями речи | 95 |
| 1. Классификация речевых нарушений | 95 |
| 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи | 102 |
| 3. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями речи | 104 |
| 4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с нарушениями речи | 110 |
| Тема 7. Инклюзивное образование лиц с задержкой психического развития | 116 |
| 1. Понятие, причины задержки психического развития (ЗПР) | 116 |
| 2. Классификация задержки психического развития (ЗПР) | 118 |
| 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) | 120 |
| 4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с задержкой психического развития (ЗПР) | 125 |
| Тема 8. Инклюзивное образование лиц с интеллектуальными нарушениями | 132 |
| 1. Понятие, причины нарушений интеллектуального развития | 132 |
| 2. Классификация умственной отсталости у детей | 134 |
| 3. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей | 138 |
| 4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями | 142 |
| Тема 9. Инклюзивное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 150 |
| 1. Понятие, причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей | 150 |
| 2. Классификация ДЦП | 152 |
| 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 157 |
| 4. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 165 |
| Тема 10. Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 170 |
| 1. Понятие, причины нарушений эмоционально-волевой сферы у детей | 170 |
| 2. Классификация РДА | 174 |
| 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 178 |
| 4. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 182 |
| Глоссарий | 196 |






