Теория и практика инклюзивного образования: учебное пособие
Год издания: 2018
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
202
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Содержание данного пособия позволяет получить целостное представление о теории и практике инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование – профиль: «Дошкольное образование»; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»; 44.03.05 Педагогическое образование – профиль: «Русский язык и литература»; 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями – профиль: «Математика и информатика» и др.
Введение | 7 |
Тема 1. Сущность инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 9 |
1. Цели и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ | 9 |
2. Основные понятия инклюзии | 10 |
3. Принципы инклюзивного образования | 12 |
4. Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику | 13 |
Тема 2. Педагогика инклюзивного образования | 18 |
1. Общие основы педагогики инклюзивного образования | 18 |
2. Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования | 24 |
3. Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования | 29 |
Тема 3. Технологии в инклюзивном образовании | 36 |
1. Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования | 36 |
2. Технология дистанционного и online обучения как инструмент реализации инклюзивного образования | 44 |
3. Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс-метод», «портфолио») в инклюзивном обучении | 47 |
4. Технологии коррекционной работы с детьми с ОВЗ | 52 |
Тема 4. Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха | 62 |
1. Предмет и задачи инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха | 62 |
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха | 63 |
3. Принципы и условия организации процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха | 67 |
4. Теоретические и методологические основы обучения лиц с нарушениями слуха | 71 |
Тема 5. Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения | 79 |
1. Предмет и задачи инклюзивного образования лиц с нарушениями зрения | 79 |
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения | 80 |
3. Специальные условия организации процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения | 85 |
4. Специфика обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения | 89 |
Тема 6. Инклюзивное образование лиц с нарушениями речи | 95 |
1. Классификация речевых нарушений | 95 |
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи | 102 |
3. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями речи | 104 |
4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с нарушениями речи | 110 |
Тема 7. Инклюзивное образование лиц с задержкой психического развития | 116 |
1. Понятие, причины задержки психического развития (ЗПР) | 116 |
2. Классификация задержки психического развития (ЗПР) | 118 |
3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) | 120 |
4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с задержкой психического развития (ЗПР) | 125 |
Тема 8. Инклюзивное образование лиц с интеллектуальными нарушениями | 132 |
1. Понятие, причины нарушений интеллектуального развития | 132 |
2. Классификация умственной отсталости у детей | 134 |
3. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей | 138 |
4. Организация и содержание инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями | 142 |
Тема 9. Инклюзивное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 150 |
1. Понятие, причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей | 150 |
2. Классификация ДЦП | 152 |
3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 157 |
4. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 165 |
Тема 10. Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 170 |
1. Понятие, причины нарушений эмоционально-волевой сферы у детей | 170 |
2. Классификация РДА | 174 |
3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 178 |
4. Современные педагогические технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 182 |
Глоссарий | 196 |