Психология чтения школьников: учебно-методическое пособие
Год издания: 2016
Издательство: Русская школьная библиотечная ассоциация
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
329
Учебное пособие, адресованное школьным педагогам-библиотекарям, будет полезным также всем библиотекарям, работающим с детьми, а также их родителям и учителям.
Н.А. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». Именно о законах библиопсихологии и идёт речь в предлагаемом учебном пособии.
Авторы его, много лет читавшие курс «Психология детского чтения» на библиотечно-информационных факультетах в Московском и Санкт-Петербургском вузах культуры, адресовав пособие педагогу-библиотекарю, ограничили объект рассмотрения психологией чтения школьников – самым сензитивным периодом читательского становления личности и оптимальным для установления связи чтения с когнитивном образовательным процессом.
В пособии рассматриваются такие вопросы, как сущность и мотивы чтения, психологические аспекты восприятия школьником художественного и научно-познавательного текста, чтение как творческий процесс, влияние когнитивных технологий на мыслительную деятельность школьника, психологические методы изучения читателя, библиотекарь как психолог чтения и др.
Главы 1‒9. а также «От авторов» и «Чтение... есть ли альтернатива? (вместо заключения)» написаны И.И. Тихомировой. Главы 10‒12 и Приложение: Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения», а также список терминов написаны Г.А. Ивановой.
Н.А. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». Именно о законах библиопсихологии и идёт речь в предлагаемом учебном пособии.
Авторы его, много лет читавшие курс «Психология детского чтения» на библиотечно-информационных факультетах в Московском и Санкт-Петербургском вузах культуры, адресовав пособие педагогу-библиотекарю, ограничили объект рассмотрения психологией чтения школьников – самым сензитивным периодом читательского становления личности и оптимальным для установления связи чтения с когнитивном образовательным процессом.
В пособии рассматриваются такие вопросы, как сущность и мотивы чтения, психологические аспекты восприятия школьником художественного и научно-познавательного текста, чтение как творческий процесс, влияние когнитивных технологий на мыслительную деятельность школьника, психологические методы изучения читателя, библиотекарь как психолог чтения и др.
Главы 1‒9. а также «От авторов» и «Чтение... есть ли альтернатива? (вместо заключения)» написаны И.И. Тихомировой. Главы 10‒12 и Приложение: Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения», а также список терминов написаны Г.А. Ивановой.