«Чтение +» : подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»: учебное пособие
Автор:
Год издания: 2018
Издательство: Русская школьная библиотечная ассоциация
Составитель и научный редактор:
Галактионова Т.Г.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
164
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить учителям и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.
Обращение к читателям и единомышленникам | 7 |
ВВЕДЕНИЕ | 8 |
МОДУЛЫ. ПЕДАГОГИКА ЧТЕНИЯ | 9 |
Введение | 11 |
Тема 1. Образование и чтение: простая дидактика | 12 |
Тема 2. Развитие читательской компетентности в логике ФГОС | 16 |
Тема 3. Приобщение к чтению. Ресурс внеурочной деятельности | 30 |
Тема 4. «Педагогические сюжеты» в книгах | 36 |
Заключение | 40 |
МОДУЛЬ 2. СТРАТЕГИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 41 |
Введение | 43 |
Тема 1. Стратегии чтения. Стратегии текстовой деятельности | 44 |
Тема 2. Чтение: интерактивность, метакогнитивность, коммуникативность, рефлексия | 50 |
Тема 3. Практикум | 56 |
Заключение | 57 |
МОДУЛЬ 3. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ | 58 |
Введение | 59 |
Тема 1. Программно-проектная деятельность по поддержке и развитию чтения | 61 |
Тема 2. Использование социально-психологических механизмов общения в стимулировании читательской активности | 63 |
Тема 3. Использование информационных технологий в деятельности по стимулированию читательской активности | 69 |
Тема 4. Пиар-деятельность, направленная на создание позитивного имиджа школьной библиотеки | 70 |
Заключение | 71 |
МОДУЛЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ | 73 |
Введение | 75 |
Тема 1. Чтение как физиологический процесс | 76 |
Тема 2. Психологические аспекты чтения | 78 |
Тема 3. Клиповое мышление: плюсы и минусы | 79 |
Тема 4. Читаем учебник с удовольствием | 80 |
Заключение | 81 |
МОДУЛЬ 5. ОЦЕНКА НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ | 82 |
Введение | 83 |
Тема 1. «От текста к тексту» или «9 текстов для самоопределения и самообразования» | 84 |
Тема 2. Методика самооценки навыков чтения | 87 |
Заключение | 95 |
МОДУЛЬ 6. ЧИТАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ (УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКАРЬ). НАВИГАТОР ПО СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | 96 |
Введение | 97 |
Тема 1. Литературная премия как диагноз актуальной словесности | 99 |
Тема 2. Навигация в современной детской литературе | 106 |
Тема 3. «Библиотравелог» как жанр-навигатор | 114 |
Тема 4. Современная литература как необходимое чтение: проекты по привлечению молодых читателей к актуальной словесности | 120 |
Заключение | 127 |
МОДУЛЬ 7. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР И ТВОРЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ | 128 |
Введение | 129 |
Тема 1. Круг чтения: формируем от ученика или от учителя | 131 |
Тема 2. Технологии и приемы создания читательских списков и презентации книги | 135 |
Тема 3. От чтения по списку к чтению «свободному» | 138 |
Тема 4. От текста к тексту: творческая рефлексия | 140 |
Заключение | 143 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 144 |
Приложение | 145 |