Мир логики : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: пособие для учителя 4 класса: методическое пособие
Автор:
Гин С. И.
Год издания: 2018
Серия:
Школа креативного мышления
Класс:
4 класс
Издательство: Вита-Пресс
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Курс «Мир логики» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.
Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по проведению занятия в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на занятии и описание способов их преодоления.
Курс «Мир логики» можно изучать в 4 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». Может преподаваться как заключительная часть авторских курсов: «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир человека» и как самостоятельный курс.
От автора | 5 |
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ЛОГИКИ» | 10 |
Пояснительная записка | 10 |
Учебный план курса | 13 |
Учебно-тематический план курса | 13 |
Содержание программы | 18 |
Рекомендуемая литература | 22 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ | 23 |
Занятие 1. Знакомство с курсом «Мир логики» | 23 |
Занятие 2. Признаки объекта | 28 |
Занятие 3. Различия | 31 |
Занятие 4. Сходство | 35 |
Занятие 5. Существенные признаки | 38 |
Занятие 6. Характерные признаки | 43 |
Занятие 7. Упорядочение признаков | 47 |
Занятие 8. Правила сравнения | 51 |
Занятие 9. Значение сравнения | 54 |
Занятие 10. Понятие о классах | 57 |
Занятие 11. Правила классификации | 61 |
Занятие 12. Вопросы | 67 |
Занятие 13. Алгоритм | 73 |
Занятие 14. Закономерности в числах и фигурах | 77 |
Занятие 15. Закономерности в буквах и словах | 82 |
Занятие 16. Логические задачи | 86 |
Занятие 17. Причина и следствие | 92 |
Занятие 18. Причинно-следственные цепочки | 97 |
Занятие 19. Противоположные отношения между понятиями | 100 |
Занятие 20. Отношения «род — вид» между понятиями | 103 |
Занятие 21 . Упорядочение по родовидовым отношениям | 106 |
Занятие 22. Виды отношений между понятиями | 109 |
Занятие 23. Определения | 113 |
Занятие 24. Анализ ошибок в построении определений | 117 |
Занятие 25. Умозаключения | 121 |
Занятие 26. Анализ ошибок в построении умозаключений | 125 |
Занятие 27. Язык и логика | 129 |
Занятие 28. Придумывание по аналогии | 133 |
Занятие 29. Использование аналогии в обучении | 137 |
Занятие 30. Продолженная аналогия | 142 |
Занятие 31. Рассуждения | 146 |
Занятие 32. Анализ ошибок в построении рассуждений | 152 |
Занятие 33. Юмор и логика | 156 |
Занятие 34. Обобщающее занятие | 159 |