Предисловие |
3 |
Глава 1. Общая характеристика и классификация зависимого поведения (В.А. Горбатюк) |
5 |
1.1. Понятие и классификация зависимого поведения |
5 |
1.2. Факторы и риски развития зависимого поведения |
9 |
1.3. Возрастные и гендерные аспекты в формировании зависимого поведения обучающихся |
10 |
1.4. Характеристика основных форм зависимого поведения |
14 |
1.5. Алгоритм действий педагога в случаях выявления или подозрения на употребление обучающимися алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ |
23 |
Глава 2. Деятельность учреждений образования по профилактике зависимого поведения обучающихся (В.А. Горбатюк) |
26 |
2.1. Ценности ответственного отношения к своему здоровью |
27 |
2.2. Цель и задачи по формированию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью |
28 |
2.3. Примерные виды деятельности субъектов воспитательного процесса |
29 |
2.4. Современные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни, антинаркотического барьера, самосохранительного поведения |
32 |
2.5. Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по профилактике зависимого поведения среди обучающихся |
38 |
2.6. Анализ эффективности деятельности учреждения образования по профилактике зависимого поведения обучающихся |
45 |
Глава 3. Эффективные подходы к профилактике зависимого поведения |
48 |
3.1. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе: опыт и перспективы (Ю.В. Емельяненко) |
48 |
3.2. Зарубежный опыт работы по формированию антинаркотического барьера у детей и учащейся молодежи (обзор исследований) (В.В. Луцкович) |
57 |
Глава 4. Практические материалы по профилактике зависимого поведения обучающихся |
71 |
4.1. Социально-педагогический практикум «Иллюзии и реальность» (с элементами тренинга) (В.А. Горбатюк) |
71 |
4.2. Психологический практикум «Начало в душе» (с элементами тренинга) (Г.Н. Кудравец) |
76 |
4.3. Тематический вечер «Молодежь XXI века за здоровый образ жизни» (Г.Н. Кудравец, Л.В. Томко) |
80 |
4.4. Сценарий форум-театра «Мама – это святое!» (В.А. Шунаева) |
86 |
4.5. Коррекционно-развивающая программа по профилактике компьютерной и игровой зависимости у обучающейся молодежи, развитию устойчивости к негативному воздействию информационной среды «Из виртуального мира – в реальный!» (С.П. Козырева) |
89 |
4.6. Коррекционно-развивающая программа по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ (Л.М. Зиновьева) |
109 |
4.7. Сценарий постановки агитбригады «Скажи курению – нет!» (Т.В. Бадашова) |
135 |
4.8. Информ-дайджест для обучающихся «Здоровый образ жизни и подросток» (С.В. Мельниченко) |
155 |
4.9. Молодежный брифинг «Влияние вредных привычек на репродуктивное здоровье человека» (В.А. Горбатюк) |
161 |
Литература |
167 |
Приложения |
170 |
Приложение 1. Республиканский конкурс постер-мотиваторов на основе информационных технологий «Быть здоровым – это здорово!» среди обучающихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (В.А. Горбатюк) |
170 |
Приложение 2. Анкета по вопросам распространения, употребления наркотических средств в молодежной среде (В.А. Горбатюк) |
173 |
Приложение 3. Структура и требования к составлению коррекционно-развивающей программы |
174 |
Приложение 4. Рекомендации для родителей по профилактике потребления детьми наркотических средств и психотропных веществ (Л.М. Зиновьева) |
176 |