Социально-коммуникативное развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии: сборник научных трудов
Автор:
Год издания: 2015
Серия:
Мозаичный ПАРК
Издательство: Русское слово
Автор-составитель:
Волосовец Т.В., Зыкова О.А.
Под редакцией:
Волосовец Т.В., Кириллова И.Л.
Объем (стр.):
217
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборник вошли статьи, посвящённые социально-коммуникативному развитию дошкольников. Статьи ведущих специалистов (учёных, методистов, практиков) представляют теоретические требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и определяют направления работы с дошкольниками. Сборник входит в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических университетов и колледжей.
Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических университетов и колледжей.
Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ | 5 |
Волосовец Т.В. Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования в России на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 5 |
Козлова С.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект | 11 |
Нездемковская Г.В. Этнопедагогические аспекты социализации детей в условиях современного поликультурного российского общества | 16 |
Ерофеева Т.И., Дорохина Н.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе взаимодействия старшего поколения семьи с детьми | 34 |
Вроно Е.М., Будинайте Г.Л. и др. Поведенческо-игровая терапия как многопрофильная методика организации эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка от 3 до 7 лет | 54 |
Толкачёва Г.Н. Самоутверждение как способ проявления индивидуальности ребёнка дошкольного возраста | 69 |
Лисина В.Р. Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования | 81 |
Александрова Е.А., Бояринцева А.В. Социокультурные факторы, влияющие на необходимость работы тьютора в ситуации разновозрастного дошкольного образования | 88 |
Теплова А.Б. Проективная методика «Пластилиновый город» для определения особенностей социокультурного развития современного ребёнка | 95 |
Артюхова И.С. Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению | 107 |
Раздел 2. НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | 117 |
Новикова Г.П. Теоретико-методологические основы формирования духовно-нравственной культуры педагогов дошкольных образовательных организаций | 117 |
Комарова О.А., Комарова В.Ю. Развитие духовно-нравственной сферы личности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | 128 |
Авдулова Т.П., Захарченко К.А. Нравственное и социокультурное развитие дошкольника | 138 |
Молчанова Г.В. Феномен «показное потребление» как компенсаторный механизм социализации в дошкольном возрасте | 157 |
Кошелева А.Д. Роль эмоционально-смысловой сферы ребёнка в его социально-коммуникативном развитии | 166 |
Кулаковская В.И. Социальные переживания дошкольника — основа его эмоционального самочувствия | 191 |
Фахрутдинова Н.Б. Подход к изучению роли аффективного и когнитивного компонентов в становлении психоэмоционального статуса детей 5—7 лет | 206 |