Основы самообразования: программа метапредметного элективного курса : для обучающихся 9 и 10—11 классов общеобразовательных организаций: учебная (рабочая) программа
Автор:
Год издания: 2016
Серия:
ФГОС. Инновационная школа
Издательство: Русское слово — учебник
Автор-составитель:
Владимирская О.Д.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
57
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.
В основе программы курса лежит опыт работы с обучающимися, осваивающими школьную программу в форме самообразования.
В данной программе на общепедагогическом уровне рассматриваются вопросы теории и практики воспитания культуры самообразования и формирования готовности к личностному самоопределению и саморазвитию.
В основе программы курса лежит опыт работы с обучающимися, осваивающими школьную программу в форме самообразования.
В данной программе на общепедагогическом уровне рассматриваются вопросы теории и практики воспитания культуры самообразования и формирования готовности к личностному самоопределению и саморазвитию.
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
| Актуальность программы | 4 |
| Образовательные цели и задачи | 7 |
| Нормативно-правовые документы | 7 |
| ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ | 9 |
| Особенности программного материала | 9 |
| Технологии, формы и методы реализации программы | 13 |
| Роль и место курса в образовательном процессе | 17 |
| Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | 18 |
| СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ» | 20 |
| Тема 1. Введение в проблематику курса | 20 |
| Тема 2. Роль самообразования в жизни людей | 20 |
| Тема 3. Роль мотивов в достижении цели | 21 |
| Тема 4. Основные принципы и психологические приёмы организации самостоятельной деятельности. Мнемотехники | 21 |
| Тема 5. Формирование информационной культуры | 21 |
| Тема 6. Презентация результатов учебного труда, выполнение и защита проекта | 22 |
| Тема 7. Подведение итогов, обобщение и систематизация. Рефлексия образовательных событий | 23 |
| Учебное планирование | 24 |
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА | 25 |
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 29 |
| Основная литература | 29 |
| Дополнительная литература | 30 |
| Список использованных информационных источников | 30 |
| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 32 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 33 |
| Приложение 1. Учебно-тематическое планирование | 33 |
| Приложение 2. Краткий глоссарий основных терминов программы | 40 |
| Приложение 3. Принципы и формы оценивания и аттестации достижений обучающихся по программе элективного курса | 41 |
| Приложение 4. Критерии оценивания ученического проекта | 43 |
| Приложение 5. Лист самооценки достижений обучающихся по программе элективного курса | 45 |
| Приложение 6. Лист самооценки и оценивания достижений обучающихся по программе элективного курса | 46 |
| Приложение 7. Рекомендации по работе над проектом | 48 |
| Приложение 8. Портфолио проекта. Алгоритм работы и презентация | 50 |
| Приложение 9. Резюме ученика | 52 |
| Приложение 10. Рекомендации по осмыслению научного (учебного) текста. Ориентировочная схема | 54 |






