Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании: методическое пособие
Год издания: 2015
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
217
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие предназначено для педагогов, заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, директоров, специалистов, занимающихся вопросами внедрения и реализации ФГОС ООО. Пособие содержит рекомендации и практические материалы для организации методической работы как в образовательных организациях, так и в процессе самообразования.
Введение | 6 |
Модуль 1. Сущностные черты Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования | 8 |
Информационный блок | 8 |
Стратегические цели системы образования | 8 |
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития | 9 |
Ценностные ориентиры системы образования в стандартах | 12 |
Системно-деятельностный подход: Стандарт как знание в действии | 17 |
Практический блок | 24 |
Практикум 1. Стандарт как общественный договор | 24 |
Практикум 2. Моделируем учебно-познавательную деятельность школьника с учётом возраста | 27 |
Практикум 3. Поработаем с новыми понятиями: когнитивные (познавательные) и метакогнитивные (регулятивные) процессы | 34 |
Источники для самостоятельной работы | 40 |
Модуль 2. Управление методической работой в школе в условиях внедрения и реализации ФГОС | 42 |
Информационный блок | 42 |
Тема 1. Готовность педагогов к реализации ФГОС ООО | 42 |
Информационный блок | 48 |
Тема 2. Управление методической работой в школе | 48 |
Тема 3. Варианты моделей методической службы сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов | 53 |
Практический блок | 62 |
Практикум 1. Изменение требований к деятельности педагога в условиях ФГОС ООО | 62 |
Приложение. Анкета по диагностике готовности педагога к переходу и реализации ФГОС | 65 |
Опросник для педагогов «Готовность педагогов к переходу и реализации ФГОС ООО» | 68 |
Обработка результатов | 72 |
Практикум 2. Определяем принципы и задачи профессиональной педагогической деятельности | 73 |
Практикум 3. Разрабатываем модель методической службы | 73 |
Источники для самостоятельной работы | 74 |
Модуль 3. Проектирование основной образовательной программы и учебного плана | 76 |
Информационный блок | 76 |
Тема 1. Проектирование основной образовательной программы и учебного плана | 76 |
Практический блок | 79 |
Практикум 1. Как создать основную образовательную программу | 79 |
Практикум 2. Цель определяет результат | 82 |
Практикум 3. Принципы организуют деятельность | 89 |
Практикум 4. Определяем результаты | 91 |
Информационный блок | 99 |
Тема 2. Базисный учебный план | 99 |
Практикум 1. Проектирование учебного плана образовательной организации на примере основного общего образования | 104 |
Практикум 2. Конструируем план внеурочной деятельности | 108 |
План внеурочной деятельности для 5 класса | 108 |
Источники для самостоятельной работы | 115 |
Модуль 4. Проектирование современного урока | 116 |
Информационный блок | 116 |
Тема 1. Дидактика урока: история и современность | 117 |
Тема 2. Этапы современного урока | 124 |
Практический блок | 142 |
Практикум 1. Новые цели урока | 142 |
Практикум 2. Основной этап урока | 148 |
Практикум 3. Сравнение заключительных этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме | 148 |
Источники для самостоятельной работы | 149 |
Модуль 5. Конструирование возрастосообразных технологий в условиях ФГОС ООО | 150 |
Информационный блок | 150 |
Тема 1. К вопросу разработки возрастосообразных технологий обучения | 150 |
Тема 2. Учиться самостоятельно! Роль рефлексивных технологий в самообразовании | 157 |
Практический блок | 160 |
Практикум 1. Современные образовательные технологии | 160 |
Источники для самостоятельной работы | 174 |
Модуль 6. Оценка образовательных результатов школьников в условиях ФГОС ООО | 175 |
Информационный блок | 175 |
Оценка образовательных результатов | 175 |
Практический блок | 197 |
Практикум 1. Оценка предметных результатов | 197 |
Практикум 2. Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся | 209 |
Практикум 3. Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ школьного образования | 215 |