Профессиональное образование: теория и практика : сборник научных статей: сборник научных трудов
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: РИПО
Под редакцией:
Шкляра А.Х.
Составитель:
Кричевский Ю.И.
Объем (стр.):
248
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник содержит результаты исследований, выполненных сотрудниками УО «Республиканский институт профессионального образования» и посвященных теоретическим и прикладным вопросам профессионального образования.
Предназначен для научных и педагогических работников, аспирантов и студентов.
Предназначен для научных и педагогических работников, аспирантов и студентов.
А.Х. Шкляр. ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | 15 |
А.Х. Шкляр. Актуальные направления развития теории профессионального образования | 15 |
Э.М. Калицкий. Национальная система квалификаций – важнейшее направление развития профессионального образования | 18 |
О.Н. Синельникова. Методологические основы внедрения национальной рамки квалификаций в практику профессионального образования республики | 23 |
С.М. Барановская. Сертификация образовательной деятельности учреждений профессионального образования | 27 |
Л.В. Менцюк. Перспективы внедрения института сертификации персонала | 35 |
Н.Д. Вергейчик, Т.А. Перская. Опыт разработки и внедрения системы менеджмента качества профессионально-технического колледжа | 40 |
В.Н. Голубовский. Образовательная программа – основной нормативный документ учреждения профессионального образования | 46 |
Л.Д. Печеня, М.В. Бондарь. Экспериментальная и инновационная деятельность – одно из условий повышения качества профессионального образования | 50 |
О.Н. Синельникова, Л.Д. Печеня, Э.Ю. Купчинская, Т.М. Чалова. Содержание и организация мониторинга системы профессионально-технического образования | 57 |
Г.И. Гасюк, И.Н. Боровская, И.А. Елисеенко. Разработка каталога основных статистических показателей профессионального образования и обучения | 60 |
2. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 64 |
М.В. Ильин. Состояние и перспективы развития научно-методического обеспечения профессионально-технического образования | 64 |
Э.М. Калицкий, В.Н. Голубовский. Развитие опережающего профессионально-технического образования | 70 |
А.М. Мазовко. Направления развития дополнительного образования взрослых | 77 |
Е.Ю. Фалевич. Профессионально-техническое образование лиц с особенностями психофизического развития | 81 |
А.М. Аниськов. Организация получения профессионально-технического образования в вечерней и заочной формах | 87 |
А.С. Герасимук. Обновление содержания иноязычной подготовки учащихся профессионального образования в контексте будущей профессии | 90 |
3. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 95 |
О.С. Попова. Научно-методическое обеспечение процесса воспитания | 95 |
Г.П. Юрьян. Развитие системы воспитания в учреждениях профессионального образования | 102 |
С.Р. Бутрим, Л.И. Саранцева. Становление и развитие социально-педагогической и психологической службы в учреждениях профессионального образования | 109 |
Сезень Т.А. Информационное электронное пространство как средство формирования информационной культуры будущего специалиста | 118 |
4. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ | 123 |
Н.Е. Потапенко. Тенденции развития общества и проблема подготовки педагогических кадров | 123 |
Е.Л. Касьяник. Психологические особенности обучения взрослых | 128 |
С.М. Барановская. Методическая компетентность педагога профессионального образования | 134 |
О. А. Беляева. Современные требования к компетенции педагогов профессионального обучения учреждений образования и предприятий | 141 |
Л.Л. Молчан, Л.В. Молчан. Характеристика и выбор форм организации учебно-производственной деятельности обучающихся | 146 |
5. РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 153 |
Э.М. Калицкий, Л.Д. Печеня, Э.Ю. Купчинская. Создание ресурсных центров – стратегическое направление развития профессионально-технического образования | 153 |
А.П. Кананович. Оптимизация сети учреждений профессионального образования | 160 |
Н.И. Потапенко. Информационные ресурсы для дистанционного обучения | 166 |
З.А. Александрович. Электронные средства обучения и пути их создания в республике | 171 |
А.Н. Путьков. Перспективы практического использования современных медиа в учреждениях профессионального образования | 175 |
Е.Е. Соколова. Национальная система издания учебной литературы для профессионального образования | 181 |
А.В. Карабан. Учебно-методические комплексы – средства совершенствования методического обеспечения профессионально-технического образования | 186 |
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ | 192 |
А.Х. Шкляр, Ю.И. Кричевский. Проблемы и направления повышения доступности профессионального образования | 192 |
О.Н. Синельникова, С.В. Шевченко. Социально-демографические проблемы развития профессионального образования | 199 |
О.Н. Синельникова, Л.Е. Гончеренко. Особенности развития внебюджетной деятельности учреждений профессионально-технического образования | 205 |
Е.Н. Ефимова. Основные проблемы адаптации и закрепления выпускников учреждений профессионально-технического образования в сельскохозяйственных организациях | 210 |
Л.Е. Гончеренко. Мониторинг подготовки, распределения и трудоустройства выпускников учреждений профессионально-технического образования строительной отрасли | 215 |
7. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА | 223 |
А.Х. Шкляр. Развитие сотрудничества стран СНГ в области профессионального образования | 223 |
О.В. Дехтяренко. Основные приоритеты международного сотрудничества | 227 |
В.М. Хасин. Новая организационная форма сотрудничества стран СНГ | 232 |
А.В. Иванова. Обучение иностранных граждан в учреждениях профессионального образования | 234 |