Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»: методическое пособие
Год издания: 2017
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
169
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 5 |
| Пояснительная записка | 5 |
| Цели и задачи Программы «Первые шаги» | 5 |
| Принципы построения Программы «Первые шаги» | 7 |
| Характеристика особенностей развития детей раннего возраста | 10 |
| Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего возраста | 10 |
| Развитие предметной деятельности | 12 |
| Предметная деятельность и развитие общения ребёнка со взрослым | 17 |
| Предметная деятельность и развитие познавательной сферы ребёнка | 20 |
| Развитие речи в раннем возрасте | 23 |
| Становление игровой деятельности | 27 |
| Формирование потребности в общении со сверстниками | 30 |
| Физическое развитие в раннем детстве | 33 |
| Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет | 37 |
| Планируемые результаты освоения Программы «Первые шаги» | 40 |
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 41 |
| Содержание образовательных областей Программы «Первые шаги» | 41 |
| Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности | 41 |
| Социально-коммуникативное развитие: общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки, игра | 50 |
| Взаимодействие педагогов с детьми | 50 |
| Становление общения со сверстниками | 62 |
| Развитие игровой деятельности | 71 |
| Речевое развитие | 80 |
| Художественно-эстетическое развитие | 87 |
| Формирование эстетического отношения к окружающему миру | 88 |
| Приобщение детей к изобразительной деятельности | 89 |
| Приобщение детей к музыкальной культуре | 93 |
| Приобщение детей к театрализованной деятельности | 94 |
| Физическое развитие | 95 |
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 101 |
| Организация режимных моментов | 101 |
| Организация развивающей предметно-пространственной среды | 103 |
| Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста | 104 |
| Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста | 109 |
| Планирование педагогической работы | 116 |
| Организация совместной работы педагогов и родителей | 126 |
| Задача совместной работы педагогов и родителей и проблемы в работе с семьёй | 126 |
| Выявление запросов родителей | 128 |
| Информирование родителей о работе ДОО | 129 |
| Обратная связь | 131 |
| Консультирование родителей | 133 |
| Формы участия родителей в жизни ДОО | 134 |
| Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка в ДОО | 139 |
| Трудности адаптационного периода | 139 |
| Факторы, определяющие характер адаптации | 141 |
| Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОО | 145 |
| Общение воспитателя с ребёнком в период адаптации | 147 |
| Участие матери в процессе адаптации | 149 |
| Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации | |
| Программы «Первые шаги» | 152 |
| Методическое оснащение Программы «Первые шаги» | 164 |






