Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»: методическое пособие
Год издания: 2017
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
169
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 5 |
Пояснительная записка | 5 |
Цели и задачи Программы «Первые шаги» | 5 |
Принципы построения Программы «Первые шаги» | 7 |
Характеристика особенностей развития детей раннего возраста | 10 |
Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего возраста | 10 |
Развитие предметной деятельности | 12 |
Предметная деятельность и развитие общения ребёнка со взрослым | 17 |
Предметная деятельность и развитие познавательной сферы ребёнка | 20 |
Развитие речи в раннем возрасте | 23 |
Становление игровой деятельности | 27 |
Формирование потребности в общении со сверстниками | 30 |
Физическое развитие в раннем детстве | 33 |
Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет | 37 |
Планируемые результаты освоения Программы «Первые шаги» | 40 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 41 |
Содержание образовательных областей Программы «Первые шаги» | 41 |
Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности | 41 |
Социально-коммуникативное развитие: общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки, игра | 50 |
Взаимодействие педагогов с детьми | 50 |
Становление общения со сверстниками | 62 |
Развитие игровой деятельности | 71 |
Речевое развитие | 80 |
Художественно-эстетическое развитие | 87 |
Формирование эстетического отношения к окружающему миру | 88 |
Приобщение детей к изобразительной деятельности | 89 |
Приобщение детей к музыкальной культуре | 93 |
Приобщение детей к театрализованной деятельности | 94 |
Физическое развитие | 95 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 101 |
Организация режимных моментов | 101 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды | 103 |
Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста | 104 |
Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста | 109 |
Планирование педагогической работы | 116 |
Организация совместной работы педагогов и родителей | 126 |
Задача совместной работы педагогов и родителей и проблемы в работе с семьёй | 126 |
Выявление запросов родителей | 128 |
Информирование родителей о работе ДОО | 129 |
Обратная связь | 131 |
Консультирование родителей | 133 |
Формы участия родителей в жизни ДОО | 134 |
Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка в ДОО | 139 |
Трудности адаптационного периода | 139 |
Факторы, определяющие характер адаптации | 141 |
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОО | 145 |
Общение воспитателя с ребёнком в период адаптации | 147 |
Участие матери в процессе адаптации | 149 |
Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации | |
Программы «Первые шаги» | 152 |
Методическое оснащение Программы «Первые шаги» | 164 |