Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие
Год издания: 2018
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
113
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях.
В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рекомендации, приведённые в данном пособии, основаны на многолетнем опыте работы авторов в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей.
Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.
В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рекомендации, приведённые в данном пособии, основаны на многолетнем опыте работы авторов в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей.
Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.
| Общие требования к развивающей предметно-пространственной среде детского сада | 4 |
| Организация пространства жизнедеятельности детей | 8 |
| Эстетика оформления ДОО | 8 |
| Условия обеспечения эмоционального благополучия детей и взрослых | 12 |
| Зонирование и динамичность предметно-пространственной среды ДОО | 14 |
| Гендерная специфика в игровой среде | 17 |
| Организация развивающей среды ДОО с учётом возрастных особенностей | 20 |
| Обеспечение безопасности среды | 22 |
| Игрушки и материалы для разных видов детской деятельности | 23 |
| Критерии подбора игрушек для разных видов детской деятельности | 23 |
| Игрушки и материалы для игровой деятельности | 26 |
| Образные игрушки | 27 |
| Маркеры роли | 33 |
| Маркеры игрового пространства | 36 |
| Предметы оперирования | 40 |
| Транспортные игрушки | 43 |
| Игры с правилами | 48 |
| Материалы для познавательно-исследовательской деятельности | 53 |
| Предметная деятельность и экспериментирование | 53 |
| Познавательные действия с наглядно-образным материалом | 62 |
| Материалы для учебной деятельности | 66 |
| Материалы для продуктивной деятельности | 67 |
| Конструирование | 68 |
| Составные картинки | 71 |
| Мозаика | 77 |
| Труд | 83 |
| Ремесло | 85 |
| Материалы для двигательной активности | 87 |
| Библиотека детского сада | 90 |
| Художественная литература | 91 |
| Познавательная литература | 93 |
| Дидактическая литература | 94 |
| Уголок для чтения | 95 |
| Организация пространства на участке детского сада | 96 |
| Двигательная активность | 97 |
| Подвижные игры | 99 |
| Сюжетные игры | 99 |
| Экспериментирование | 100 |
| Труд и выращивание растений | 101 |
| Типичные ошибки в организации предметной среды ДОО | 103 |






