Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2017
Серия:
Мозаичный ПАРК
Издательство: Русское слово — учебник
Автор-составитель:
Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А.
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
529
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 5 |
Пояснительная записка | 5 |
Цели и задачи реализации Программы «Мозаика» | 5 |
Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» | 8 |
Планирование и принципы образовательной деятельности | 9 |
Приоритетные направления деятельности | 15 |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста | 18 |
Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей в соответствии с возрастом | 36 |
Апробация и внедрение Программы «Мозаика» | 77 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 79 |
Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях | 79 |
Содержание и методика реализации программы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей | 97 |
Группа раннего возраста (третий год жизни) | 97 |
Младшая группа (четвёртый год жизни) | 123 |
Средняя группа (пятый год жизни) | 153 |
Старшая группа (шестой год жизни) | 187 |
Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) | 230 |
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья | 278 |
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей | 299 |
Способы и направления поддержки детской инициативы | 301 |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 303 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 311 |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 311 |
Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды | 316 |
Характеристика жизнедеятельности детей в группах | 319 |
Организация адаптационного периода | 325 |
Педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса | 326 |
Перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке Программы «Мозаика» | 328 |
Глоссарий | 336 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 341 |
Приложение 1. Примерное комплексно-тематическое планирование: группа раннего возраста (третий год жизни) | 341 |
Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование: младшая группа (четвёртый год жизни) | 361 |
Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование: средняя группа (пятый год жизни) | 400 |
Приложение 4. Примерное комплексно-тематическое планирование: старшая группа (шестой год жизни) | 434 |
Приложение 5. Примерное комплексно-тематическое планирование: подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) | 470 |
Приложение 6. Перечень изданий ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» | 516 |
Приложение 7. Примерный перечень оборудования ПМК ДО «Мозаичный парк», обеспечивающего реализацию Программы «Мозаика» | 522 |