Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2017
Серия:
Мозаичный ПАРК
Издательство: Русское слово — учебник
Автор-составитель:
Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А.
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
529
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 5 |
| Пояснительная записка | 5 |
| Цели и задачи реализации Программы «Мозаика» | 5 |
| Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» | 8 |
| Планирование и принципы образовательной деятельности | 9 |
| Приоритетные направления деятельности | 15 |
| Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста | 18 |
| Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей в соответствии с возрастом | 36 |
| Апробация и внедрение Программы «Мозаика» | 77 |
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 79 |
| Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях | 79 |
| Содержание и методика реализации программы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей | 97 |
| Группа раннего возраста (третий год жизни) | 97 |
| Младшая группа (четвёртый год жизни) | 123 |
| Средняя группа (пятый год жизни) | 153 |
| Старшая группа (шестой год жизни) | 187 |
| Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) | 230 |
| Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья | 278 |
| Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей | 299 |
| Способы и направления поддержки детской инициативы | 301 |
| Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 303 |
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 311 |
| Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 311 |
| Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды | 316 |
| Характеристика жизнедеятельности детей в группах | 319 |
| Организация адаптационного периода | 325 |
| Педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса | 326 |
| Перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке Программы «Мозаика» | 328 |
| Глоссарий | 336 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ | 341 |
| Приложение 1. Примерное комплексно-тематическое планирование: группа раннего возраста (третий год жизни) | 341 |
| Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование: младшая группа (четвёртый год жизни) | 361 |
| Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование: средняя группа (пятый год жизни) | 400 |
| Приложение 4. Примерное комплексно-тематическое планирование: старшая группа (шестой год жизни) | 434 |
| Приложение 5. Примерное комплексно-тематическое планирование: подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) | 470 |
| Приложение 6. Перечень изданий ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» | 516 |
| Приложение 7. Примерный перечень оборудования ПМК ДО «Мозаичный парк», обеспечивающего реализацию Программы «Мозаика» | 522 |






