Художественно-эстетическое развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии: сборник научных трудов
Автор:
Год издания: 2015
Серия:
Мозаичный ПАРК
Издательство: Русское слово — учебник
Автор-составитель:
Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Лыкова И.А.
Редактор:
Волосовец Т.В., Кириллов И.Л.
Объем (стр.):
217
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборник вошли статьи, посвящённые художественно-эстетическому развитию дошкольников. Статьи ведущих специалистов (учёных, методистов, практиков) представляют теоретические требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и определяют направления работы с дошкольниками. Сборник входит в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических университетов и колледжей — всем, кто интересуется проблемами художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических университетов и колледжей — всем, кто интересуется проблемами художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Комарова Т.С. ФГОС — образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» как фактор всестороннего воспитания дошкольников и подготовки их к школе | 5 |
Лыкова И.А. Современный ребёнок и культура: диалог на языке художественных образов (проектируем содержание эстетического воспитания) | 12 |
Буянова Т.А. Эмоционально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства | 28 |
Савенкова Л.Г. Взаимодействие искусств и полихудожественное воспитание ребёнка в условиях развивающей предметно-пространственной среды | 38 |
Стукалова О.В., Мухаметзянова Р.С. Педагогическое сопровождение социализации дошкольников средствами искусства в поликультурной среде | 50 |
Гаранина Н.К. Значение народной игрушки в художественном воспитании детей и формировании предметно-пространственной среды ДОО | 57 |
Боякова Е.В. Музыкальное воспитание дошкольников: традиции и перспективы | 61 |
Лыскова И.В. Воспитательный потенциал детской художественной книги | 74 |
Александрова Е.Ю. Искусство театра теней в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста | 78 |
Егорова В.В. Влияние образовательной среды на развитие детской креативности | 83 |
Лыкова И.А., Касаткина Е.И. О значении рукотворных игрушек в конструировании гендерного сознания детей дошкольного возраста (проектируем игровое пространство детского сада) | 89 |
Яковлева Н.В. Личностное развитие художественно одарённого ребёнка: проблемы и пути их преодоления | 97 |
Мордвиненко Н.Э. Особый взгляд на мир: специфика изобразительной деятельности детей с ОВЗ | 103 |
Лаврентьева И.А. Мастер-класс как форма художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста | 110 |
Коренблит С.С. Авторская образовательная программа «Весёлый День Дошкольника» — «ВеДеДо» | 121 |
Кузнецова Г.В. Проект «Весёлый День Дошкольника» в жизни детского сада и семьи | 136 |
Николаева С.Н. Теоретические подходы к проблеме эколого-эстетического развития дошкольников | 141 |
Зыкова О.А. Психолого-педагогические основы эколого-эстетического развития дошкольников | 160 |
Никольская Е.В. К проблеме подготовки студентов в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами фольклора | 169 |
Изотова Е.И. Субкультурная социализация современных детей: реалии и репрезентации | 175 |
Зацепина М.Б. Формирование певческого голоса на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации | 191 |
Брыкина Е.К. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в теории и практике дошкольного воспитания | 197 |
Пелих Е.А. Современные тенденции развития интегративных процессов в дошкольном образовании | 202 |
Аникина А.П. Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования | 206 |
Сведения об авторах | 214 |