Методическое пособие. Тематическое планирование. Поурочные разработки к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык» для 10—11 классов общеобразовательных организаций: методическое пособие
Год издания: 2017
Серия:
Инновационная школа
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие адресовано учителям русского языка, работающим в 10—11 классах по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной. Оно включает в себя тематическое планирование и методические рекомендации по проведению уроков русского языка в старших классах, а также материалы по развитию речи учащихся.
Вместо предисловия | 3 |
Обучение русскому языку в старших классах общеобразовательной школы | 5 |
10 КЛАСС | 11 |
Урок 1. Слово о русском языке | 11 |
Лексика. Фразеология. Лексикография | 14 |
Урок 2. Слово и его значение (§ 1—2) | 14 |
Урок 3. Изобразительно(выразительные средства русского языка (§ 3) | 17 |
Урок 4. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы (§ 4—7) | 20 |
Урок 5. Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления (§ 8—10) | 25 |
Урок 6. Фразеология. Лексикография (§ 11—12) | 29 |
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 34 |
Урок 7. Звуки и буквы (§ 13) | 34 |
Урок 8. Орфоэпия (§ 14) | 42 |
Морфемика и словообразование | 46 |
Урок 9. Состав слова (§ 15) | 46 |
Урок 10. Словообразование. Формообразование (§ 16—17) | 53 |
Морфология и орфография | 56 |
Урок 11. Принципы русской орфографии (§ 18) | 61 |
Урок 12. Употребление гласных после шипящих и ц (§ 21—22) | 66 |
Урок 13. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных (§ 23—25) | 68 |
Урок 14. Правописание гласных и согласных в приставках (§ 26—28) | 70 |
Урок 15. Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса (§ 29—31) | 73 |
Части речи | 75 |
Урок 16. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний (§ 32—33) | 75 |
Урок 17. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных (§ 34—35) | 83 |
Урок 18. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных (§ 36—37) | 85 |
Урок 19. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных (§ 38—40) | 90 |
Урок 20. Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных (§ 41—43) | 95 |
Урок 21. Употребление имен числительных в речи (§ 44) | 100 |
Урок 22. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений (§ 45—46) | 103 |
Урок 23. Глагол как часть речи. Правописание глаголов (§ 47—48) | 108 |
Урок 24. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий (§ 49—51) | 118 |
Урок 25. Деепричастие как глагольная форма (§ 52) | 123 |
Урок 26. Наречие как часть речи. Правописание наречий (§ 53— 54) | 126 |
Урок 27. Слова категории состояния (§ 55) | 133 |
Служебные части речи | 136 |
Урок 28. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов (§ 56—57) | 136 |
Урок 29. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов (§ 58—59) | 140 |
Урок 30. Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление (§ 60—62) | 144 |
Урок 31. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи (§ 63) | 148 |
Урок 32. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова (§ 64) | 152 |
Урок 33. Проверочный диктант | 154 |
Урок 34. Резервный | 154 |
11 КЛАСС | 155 |
Синтаксис и пунктуация | 155 |
Урок 1. Основные принципы русской пунктуации (§ 65) | 167 |
Урок 2. Словосочетание как синтаксическая единица (§ 66—67) | 171 |
Уроки 3—4. Предложение как синтаксическая единица (§ 68—72, 74—75) | 178 |
Урок 5. Постановка тире в простом предложении (§ 73, 76—77) | 191 |
Уроки 6—7. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами (§ 78—81) | 194 |
Урок 8. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами (§ 82—83) | 198 |
Урок 9. Обобщающие слова при однородных членах (§ 84) | 202 |
Урок 10. Обособленные и необособленные определения (§ 85) | 204 |
Урок 11. Обособленные приложения (§ 86) | 209 |
Уроки 12—13. Обособленные обстоятельства и дополнения (§ 87—88) | 214 |
Урок 14. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения (§ 89) | 219 |
Урок 15. Знаки препинания при сравнительных оборотах (§ 90) | 223 |
Урок 16. Знаки препинания при обращениях (§ 91) | 225 |
Уроки 17—18. Вводные слова и вставные конструкции (§ 92) | 228 |
Урок 19. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно(восклицательные слова (§ 93) | 234 |
Урок 20. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§ 94—95) | 236 |
Урок 21. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным (§ 96) | 240 |
Урок 22. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными (§ 97) | 243 |
Урок 23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (§ 98) | 246 |
Уроки 24—25. Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац (§ 98—100) | 249 |
Урок 26. Способы передачи чужой речи (§ 101—103) | 252 |
Урок 27. Знаки препинания при цитатах (§ 104) | 255 |
Урок 28. Сочетание знаков препинания (§ 105—106) | 258 |
Урок 29. Авторская пунктуация (§ 107) | 261 |
Урок 30. Повторение и обобщение изученного | 263 |
Культура речи. Стилистика | 264 |
Урок 31. Язык и речь. Урок повторения и обобщения (§ 108—111) | 264 |
Уроки 32—33. Стилистика (§ 112—116) | 268 |
Урок 34. Текст. Типы речи (§ 117) | 273 |
Приложение. Развитие речи учащихся на уроках русского языка в старших классах | 293 |