Методическое пособие: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Бабкина М. В.
Год издания: 2016
Серия:
Инновационная школа
Класс:
9 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
105
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлено тематическое и поурочное планирование к учебнику для 9 класса под редакцией Е.А. Быстровой, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включённому в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
| Пояснительная записка | 3 |
| Тематическое планирование | 6 |
| Поурочное планирование | 11 |
| ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (4 ч), входная диагностика (1 ч) | 11 |
| Урок 1. Язык как развивающееся явление | 11 |
| Урок 2. Язык как развивающееся явление | 12 |
| Урок 3. Язык как развивающееся явление | 14 |
| Урок 4 (практикум). Проверяем себя | 15 |
| Урок 5. Входная диагностика | 16 |
| РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ) (18 ч), развитие речи (2 ч) | 17 |
| Урок 6. Текст. Средства связи предложений в тексте (§ 1) | 17 |
| Урок 7. Типы речи (§ 1) | 18 |
| Урок 8. Парцелляция. Синтаксический параллелизм (§ 1) | 19 |
| Урок 9. Метонимия. Перифраза (§ 1) | 19 |
| Урок 10. (Рр-1) Контрольное сжатое изложение | 20 |
| Урок 11. Стили речи (§ 2) | 20 |
| Урок 12. Стили речи (§ 2) | 21 |
| Урок 13 (практикум). Стили речи (§ 2) | 21 |
| Урок 14 (практикум). Стили речи (§ 2) | 22 |
| Урок 15. Стили речи (§ 2) | 22 |
| Урок 16. Информационная переработка текста. План. Тезисы (§ 3) | 23 |
| Урок 17. Конспект (§ 4) | 24 |
| Урок 18. Реферат (§ 4) | 25 |
| Урок 19. Статья (§ 5) | 25 |
| Урок 20. Эссе (§ 5) | 27 |
| Урок 21. Эссе (§ 5) | 27 |
| Урок 22. (Рр-2) Сочинение в жанре эссе | 28 |
| Урок 23. Интервью (§ 6) | 29 |
| Урок 24. Выступление (§ 6) | 29 |
| Урок 25. Проверяем себя (§ 6) | 30 |
| ПОВТОРЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ) (6 ч) | 30 |
| Урок 26. Повторение | 30 |
| Урок 27. Повторение | 32 |
| Урок 28. Повторение | 34 |
| Урок 29. Проверяем себя | 35 |
| Урок 30. Комплексная контрольная работа № 1 | 35 |
| Урок 31. Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 1 | 36 |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (46 ч), развитие речи (8 ч) | 37 |
| Сложное предложение (2 ч) | 37 |
| Урок 32. Сложное предложение (§ 7) | 37 |
| Урок 33. Виды сложных предложений (§ 8) | 37 |
| Сложносочинённое предложение (7 ч), развитие речи (1 ч) | 38 |
| Урок 34. Сложносочинённое предложение (§ 9) | 38 |
| Урок 35. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения (§ 9) | 39 |
| Урок 36 (практикум). Сложносочинённое предложение (§ 9) | 40 |
| Урок 37. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Запятая (§ 10) | 40 |
| Урок 38. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Точка с запятой (§ 10) | 41 |
| Урок 39. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тире (§ 10) | 42 |
| Урок 40. Проверяем себя | 43 |
| Урок 41. (Рр-3) Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 44 |
| Сложноподчинённое предложение (24 ч), развитие речи (4 ч) | 44 |
| Урок 42. Сложноподчинённое предложение (§ 11) | 44 |
| Урок 43. Сложноподчинённое предложение (§ 11) | 45 |
| Урок 44. Виды сложноподчинённых предложений (§ 12) | 47 |
| Урок 45. (Рр-4) Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 48 |
| Урок 46. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения (§ 12) | 48 |
| Урок 47. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным (§ 13) | 49 |
| Урок 48. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и указательным словом в главном предложении (§ 13) | 51 |
| Урок 49. Замена сложноподчинённого предложения с придаточным определительным простым предложением с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (§ 13) | 52 |
| Урок 50. (Рр-5) Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему. (Сочинение-описание по картине.) | 53 |
| Урок 51. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (§ 14) | 56 |
| Урок 52. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (§ 14) | 57 |
| Урок 53. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (§ 15). Сложноподчинённое предложение с придаточным времени (§ 16) | 58 |
| Урок 54. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени (§ 16) | 58 |
| Урок 55. (Рр-6) Контрольное подробное изложение | 59 |
| Урок 56. Сложноподчинённое предложение с придаточным места (§ 16) | 59 |
| Урок 57. Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени (§ 17) | 60 |
| Урок 58. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения (§ 17) | 61 |
| Урок 59. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения (§ 17) | 62 |
| Урок 60. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели (§ 18) | 62 |
| Урок 61. Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия (§ 18) | 64 |
| Урок 62. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия (§ 18) | 65 |
| Урок 63. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки (§ 18) | 66 |
| Урок 64. Комплексная контрольная работа № 2 | 66 |
| Урок 65. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное соподчинение (§ 19) | 68 |
| Урок 66. Последовательное подчинение в сложноподчинённых предложениях (§ 19) | 69 |
| Урок 67. Способы подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении (§ 19) | 70 |
| Урок 68. (Рр-7) Контрольное сочинение в жанре эссе | 70 |
| Урок 69. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными (§ 19) | 71 |
| Бессоюзное сложное предложение (7 ч), развитие речи (1 ч) | 72 |
| Урок 70. Бессоюзное сложное предложение (§ 20) | 72 |
| Урок 71. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой (§ 21) | 73 |
| Урок 72. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие (§ 21) | 75 |
| Урок 73. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире (§ 21) | 77 |
| Урок 74. Проверяем себя | 78 |
| Урок 75. (Рр-8) Контрольное изложение | 79 |
| Урок 76. Урок развивающего контроля | 79 |
| Урок 77. Резервный урок | 79 |
| Сложное предложение с разными видами связи (6 ч), развитие речи (1 ч) | 79 |
| Урок 78. Сложное предложение с разными видами связи (§ 22) | 79 |
| Урок 79. Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи (§ 22) | 81 |
| Урок 80. Период (§ 22) | 83 |
| Урок 81. Лингвистическое наблюдение | 85 |
| Урок 82. (Рр-9) Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему | 85 |
| Урок 83. Проверяем себя | 85 |
| Урок 84. Комплексная контрольная работа № 3 | 86 |
| Чужая речь и способы её передачи (10 ч), развитие речи (1 ч) | 87 |
| Урок 85. Предложения с прямой речью (§ 23) | 87 |
| Урок 86. Предложения с прямой речью (§ 23) | 89 |
| Урок 87. Предложения с прямой речью в художественном тексте (§ 23) | 90 |
| Урок 88. Предложения с косвенной речью (§ 24) | 91 |
| Урок 89. Предложения с косвенной речью (§ 24) | 92 |
| Урок 90. Диалог (§ 25) | 92 |
| Урок 91. (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 93 |
| Урок 92. Цитирование. Оформление цитат на письме (§ 26) | 93 |
| Урок 93. Цитирование. Оформление цитат на письме (§ 26) | 94 |
| Урок 94. Проверяем себя | 95 |
| Урок 95. Комплексная контрольная работа № 4 | 95 |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (10 ч) | 97 |
| Уроки 96—103. Повторение | 97 |
| Уроки 104, 105 (резервные) | 97 |






