Методическое пособие: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Бабкина М. В.
Год издания: 2017
Серия:
Инновационная школа
Класс:
6 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
209
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие содержит тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Автор знакомит с особенностями, структурой и содержанием учебника и раскрывает подходы к обучению по данному курсу.
Пояснительная записка | 3 |
Тематическое планирование | 14 |
Поурочное планирование | 22 |
ЧАСТЬ I | 22 |
Урок 1. Русский язык в жизни России | 22 |
Речь, входная диагностика, развитие речи | 24 |
Урок 2. Текст. Тема и основная мысль текста | 24 |
Урок 3. Как строится текст. Связь предложений в тексте | 25 |
Урок 4. Способы связи предложений в тексте | 26 |
Урок 5. Входная диагностика | 27 |
Урок 6. (Рр-1). Обучающее сжатое изложение по отрывку из рассказа Ю. Коваля «Солнечное пятно» | 28 |
Урок 7. Типы речи | 29 |
Урок 8. Сочетание разных типов речи | 30 |
Урок 9. (Рр-2). Портрет. Обучающее сочинение | 31 |
Урок 10. Стили речи | 31 |
Урок 11. Разговорный язык | 32 |
Урок 12. Проверяем себя | 33 |
Урок 13. (Рр-3). Сочинение по воображению | 35 |
Урок 14. Научный стиль речи | 36 |
Урок 15. Научный стиль речи | 37 |
Урок 16. Официально-деловой стиль речи | 38 |
Урок 17. Официально-деловой стиль речи. Письмо | 39 |
Урок 18. Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи | 40 |
Урок 19. Язык художественной литературы | 41 |
Урок 20. (Рр-4). Сочинение по картине «Радуга» или личным впечатлениям | 42 |
Урок 21. Изобразительно-выразительные средства языка | 43 |
Урок 22. Проверяем себя | 45 |
Урок 23. (Рр-5). Сочинение или изложение «Красота вокруг нас» | 45 |
Урок 24. Резервный урок | 46 |
Лексика, развитие речи | 46 |
Урок 25. Слово и его значения | 46 |
Урок 26. Паронимы | 47 |
Урок 27. Исконно русские и заимствованные слова | 48 |
Урок 28. Исконно русские и заимствованные слова | 49 |
Урок 29. Устаревшие слова | 51 |
Урок 30. Неологизмы | 52 |
Урок 31. Проверяем себя | 53 |
Урок 32. (Рр-6). Написание сочинения-рассуждения, выступление с докладом или диспут на тему «От нас зависит, чтобы “гордый наш язык” на века остался “великим и могучим”» | 54 |
Урок 33. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 54 |
Урок 34. Диалектизмы | 56 |
Урок 35. Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы | 57 |
Урок 36. Проверяем себя | 58 |
Урок 37. Стилистические свойства слова | 59 |
Урок 38. (Рр-7). Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело» | 59 |
Фразеология, развитие речи | 60 |
Урок 39. Что такое фразеологизмы | 60 |
Урок 40. Как возникают фразеологизмы | 61 |
Урок 41. Как возникают фразеологизмы | 63 |
Урок 42. Контрольная работа № 1 | 64 |
Урок 43. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 64 |
Урок 44. Стилистические свойства фразеологизмов | 65 |
Урок 45. Стилистические свойства фразеологизмов | 65 |
Урок 46. (Рр-8). Контрольное сочинение-рассуждение «Роль фразеологизмов в речи» | 66 |
Урок 47. Проверяем себя | 67 |
Морфемика. Словообразование. Орфография, развитие речи | 68 |
Урок 48. Из чего состоят слова | 68 |
Урок 49. Из чего состоят слова | 69 |
Урок 50. Проверяем себя | 70 |
Урок 51. (Рр-9). Сочинение о полезном растении | 71 |
Урок 52. Правописание корней слов. Корни с чередованием | 72 |
Урок 53. Правописание корней с чередованием е — и | 72 |
Урок 54. Правописание корней с чередованием о — а | 74 |
Урок 55. Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак//-мок- | 75 |
Урок 56. Проверяем себя | 76 |
Урок 57. (Рр-10). Изложение с продолжением | 77 |
Урок 58. Способы словообразования | 77 |
Урок 59. Приставочно-суффиксальный способ словообразования | 79 |
Урок 60. Бессуффиксный способ словообразования | 79 |
Урок 61. Сложные слова | 80 |
Урок 62. Правописание сложных слов | 81 |
Урок 63. Сложносокращённые слова | 83 |
Урок 64. Проверяем себя | 85 |
Урок 65. (Рр-11). Изложение | 86 |
Урок 66. Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | 86 |
Урок 67. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 87 |
Урок 68. Контрольная работа № 2 | 89 |
Урок 69. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 90 |
Урок 70. Что такое этимология | 90 |
Урок 71. Что такое этимология | 91 |
Урок 72. Проверяем себя | 92 |
Урок 73. (Рр-12). Изложение с продолжением | 92 |
Уроки 74—75. Уроки обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография» | 93 |
Уроки 76—77. Резервные уроки | 93 |
Морфология. Орфография | 93 |
Уроки 78—79. Части речи | 93 |
Имя существительное, развитие речи | 94 |
Урок 80. Имя существительное как часть речи | 94 |
Урок 81. Имя существительное как часть речи. Род имён существительных | 95 |
Урок 82. Имена существительные общего рода | 96 |
Урок 83. Склонение имён существительных | 97 |
Урок 84. Разносклоняемые имена существительные | 99 |
Урок 85. Несклоняемые имена существительные | 100 |
Урок 86. Контрольная работа № 3 | 101 |
Урок 87. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 102 |
Урок 88. Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных | 102 |
Урок 89. Родительный падеж множественного числа имён существительных | 103 |
Урок 90. Суффиксы имён существительных | 104 |
Урок 91. Проверяем себя | 105 |
Урок 92. (Рр-13). Сочинение «Мои увлечения» | 106 |
Урок 93. Резервный урок | 106 |
Имя прилагательное, развитие речи | 106 |
Урок 94. Имя прилагательное как часть речи | 106 |
Урок 95. Разряды имён прилагательных по значению | 107 |
Урок 96. Разряды имён прилагательных по значению | 108 |
Уроки 97—98. Степени сравнения имён прилагательных | 109 |
Урок 99. Правописание суффиксов имён прилагательных | 111 |
Урок 100. Употребление имён прилагательных для описания внешности человека | 113 |
Урок 101. (Рр-14). Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | 115 |
Урок 102. (Рр-15). Написание сочинения по картине И.Е. Репина «Стрекоза» | 116 |
Урок 103. Употребление имён прилагательных для описания природы | 116 |
Урок 104. Употребление в речи кратких имён прилагательных | 117 |
Урок 105. Проверяем себя | 118 |
Урок 106. Лингвистическое наблюдение и реализация проекта «Создаём новый словарь» | 120 |
Урок 107. Контрольная работа № 4 | 120 |
Урок 108. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 121 |
Урок 109. Резервный урок | 121 |
Глагол, развитие речи | 122 |
Урок 110. Глагол как часть речи | 122 |
Урок 111. Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах | 123 |
Урок 112. Наклонения глагола | 124 |
Урок 113. Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы | 126 |
Урок 114. Глаголы-синонимы | 126 |
Урок 115. Глаголы-синонимы | 128 |
Урок 116. Глаголы-антонимы | 128 |
Урок 117. Глаголы в составе фразеологизмов | 129 |
Урок 118. Ошибки в употреблении глаголов | 129 |
Урок 119. Роль глаголов в тексте | 131 |
Урок 120. Лингвистическое наблюдение | 131 |
Урок 121. Роль глаголов в тексте | 131 |
Урок 122. (Рр-16). Сочинение по картине | 132 |
Урок 123. Проверяем себя | 132 |
Урок 124. Контрольная работа № 5 | 134 |
Урок 125. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 134 |
Уроки 126—127. Резервные уроки | 134 |
ЧАСТЬ II | 135 |
Местоимение, развитие речи | 135 |
Урок 128. Что такое местоимение | 135 |
Урок 129. Разряды местоимений | 135 |
Урок 130. Разряды местоимений | 137 |
Урок 131. Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя | 138 |
Урок 132. Личные местоимения | 138 |
Урок 133. Личные местоимения | 139 |
Урок 134. Возвратное местоимение себя | 140 |
Урок 135. Притяжательные местоимения | 141 |
Урок 136. (Рр-17). Изложение | 142 |
Урок 137. Указательные местоимения | 142 |
Урок 138. Указательные местоимения | 143 |
Урок 139. Определительные местоимения | 144 |
Урок 140. Определительные местоимения | 145 |
Урок 141. Вопросительно-относительные местоимения | 145 |
Урок 142. Вопросительно-относительные местоимения | 146 |
Урок 143. (Рр-18). Изложение от 3-го лица | 147 |
Урок 144. Неопределённые местоимения | 147 |
Урок 145. Неопределённые местоимения | 149 |
Урок 146. Отрицательные местоимения | 150 |
Урок 147. Отрицательные местоимения | 151 |
Урок 148. Употребление местоимений в речи | 151 |
Урок 149. Употребление местоимений в речи | 152 |
Урок 150. Проверяем себя | 153 |
Урок 151. Контрольная работа № 6 | 154 |
Имя числительное, развитие речи | 155 |
Урок 152. Что обозначает имя числительное | 155 |
Урок 153. Отличие числительных от других частей речи | 156 |
Урок 154. (Рр-19). Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | 157 |
Урок 155. Имена числительные простые, сложные и составные | 157 |
Урок 156. Количественные имена числительные и их разряды | 158 |
Урок 157. Количественные имена числительные и их разряды | 159 |
Урок 158. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа | 160 |
Урок 159. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа | 161 |
Урок 160. Склонение дробных имён числительных | 162 |
Урок 161. Склонение собирательных имён числительных | 163 |
Урок 162. Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных | 164 |
Урок 163. Употребление имён числительных в речи | 166 |
Урок 164. Проверяем себя | 166 |
Урок 165. Контрольная работа № 7 | 167 |
Наречие, развитие речи | 168 |
Урок 166. Наречие как часть речи | 168 |
Урок 167. Что обозначает наречие | 169 |
Урок 168. Разряды наречий по значению | 169 |
Урок 169. (Рр-20). Сочинение «Знаменитый сувенир» | 170 |
Урок 170. Местоименные наречия | 170 |
Урок 171. Категория состояния | 171 |
Урок 172. Категория состояния | 172 |
Урок 173. Проверяем себя | 173 |
Урок 174. (Рр-21). Изложение с продолжением | 173 |
Урок 175. Степени сравнения наречий. Сравнительная степень | 174 |
Урок 176. Степени сравнения наречий. Превосходная степень | 175 |
Урок 177. Морфологический разбор наречия | 177 |
Урок 178. Проверяем себя | 178 |
Урок 179. Словообразование наречий | 178 |
Урок 180. Словообразование наречий | 179 |
Урок 181. (Рр-22). Сочинение-рассуждение | 179 |
Урок 182. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 180 |
Урок 183. Слитное и раздельное написание наречий | 181 |
Урок 184. Дефисное написание наречий | 183 |
Урок 185. Дефисное написание наречий | 184 |
Урок 186. Правописание не с наречиями на -о (-е) | 185 |
Урок 187. Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 185 |
Урок 188. Буквы н и нн в наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных | 187 |
Урок 189. Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих | 187 |
Урок 190. Буквы о, а на конце наречий | 188 |
Урок 191. Буквы о, а на конце наречий | 189 |
Урок 192. Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 190 |
Урок 193. Проверяем себя | 191 |
Урок 194. (Рр-23). Сочинение «Будь человеком!» | 191 |
Урок 195. Употребление наречий в речи | 191 |
Урок 196. (Рр-24). Составление диалога | 192 |
Урок 197. Использование в речи наречий-синонимов | 192 |
Урок 198. Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | 193 |
Урок 199. Проверяем себя | 193 |
Урок 200. Контрольная работа № 8 | 194 |
Урок 201. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 194 |
Повторение, развитие речи | 195 |
Урок 202. Речь. Текст. Стили речи | 195 |
Урок 203. Лексика. Фразеология | 196 |
Урок 204. Морфемика. Словообразование. Орфография | 197 |
Урок 205. Морфология. Орфография | 198 |
Урок 206. (Рр-25). Написание сочинения-рассуждения «Трудный возраст» | 199 |
Урок 207. Морфология. Орфография | 199 |
Урок 208. Обобщающее повторение | 199 |
Урок 209. Итоговая контрольная работа | 199 |
Урок 210. Анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы | 20 |