Проектная деятельность на уроках литературы. 5–9 классы: методическое пособие
Автор:
Янушевский В. Н.
Год издания: 2016
Серия:
Инновационная школа
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
145
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассмотрены методологические, теоретические и практические аспекты применения метода проектов (проблем) при изучении литературы в школах, гимназиях, лицеях и других общеобразовательных организациях. Сформулированы принципы адаптации метода проектов к изучению школьного курса литературы, изложена методика подготовки и практической реализации коллективных и индивидуальных исследовательских проектов школьников.
Пособие дополняет УМК по литературе для 5—9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев). Может быть использовано также при работе по другим УМК.
Книга адресована учителям-словесникам, осваивающим новые подходы в организации изучения литературы в контексте ФГОС.
Пособие дополняет УМК по литературе для 5—9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев). Может быть использовано также при работе по другим УМК.
Книга адресована учителям-словесникам, осваивающим новые подходы в организации изучения литературы в контексте ФГОС.
Предисловие | 3 |
1. Метод проектов в школе: история и теория вопроса | 7 |
1.1. Как и почему возник метод проблем (проектов) | 7 |
1.2. Метод проектов как педагогическая технология | 8 |
1.3. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогике | 11 |
1.4. Классификации проектов | 13 |
2. Урок литературы как педагогическая проблема | 16 |
2.1. Ученик в потоке информации | 16 |
2.2. Учитель литературы — кто он | 17 |
2.3. Класс — ученик — читатель | 19 |
2.4. Системно-деятельностный подход при изучении литературы | 21 |
3. Метод проектов на уроке литературы | 26 |
3.1. Роль учителя в учебном проектировании | 26 |
3.2. Выбор темы проекта | 27 |
3.3. Общие принципы учебного проектирования по литературе | 31 |
3.4. Презентация проекта | 36 |
3.5. Структура художественного текста | 38 |
3.6. Ученик в пространстве текста | 42 |
4. Методы ведения коллективных и индивидуальных исследований | 44 |
4.1. Общие подходы к литературоведческим исследованиям в ходе учебного проектирования | 44 |
4.2. Методология коллективных и индивидуальных проектов | 49 |
5. Практика применения метода проектов при изучении литературы | 56 |
5.1. 5 класс. Х. К. Андерсен. Снежная королева | 57 |
5.2. 6 класс. В. А. Жуковский. Светлана | 69 |
5.3. 7 класс. Н. С. Лесков. Левша | 71 |
5.4. 8 класс. А. С. Пушкин. Капитанская дочка | 72 |
5.5. 9 класс. Н. В. Гоголь. Мёртвые души | 91 |
Заключение | 140 |
Рекомендуемая литература | 141 |