Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Соловьева Ф. Е.
Год издания: 2018
Серия:
ФГОС. Инновационная школа
Класс:
7 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Под редакцией:
Меркина Г.С.
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
377
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев — отвечает современным требованиям изучения литературы, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Уроки литературы в 7 классе | 3 |
Урок 1. Любите читать! | 5 |
Урок 2. «Святогор и тяга земная» | 7 |
Урок 3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 10 |
Урок 4. Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства | 15 |
Урок 5. Анализ письменных работ учащихся | 19 |
Урок 6. Русские народные песни | 19 |
Урок 7. Песни свадебные, лирические, лиро-эпические | 22 |
Урок 8. Из «Повести временных лет»: «...И вспомнил Олег коня своего...» | 25 |
Уроки 9—10. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 28 |
Урок 11. Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре | 39 |
Урок 12. Краткие сведения о М.В. Ломоносове | 43 |
Урок 13. Ода «На день восшествия на всероссийский престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 46 |
Урок 14. Учение М.В. Ломоносова о «трёх штилях». Подготовка к сочинению на тему «Слава науке» | 49 |
Урок 15. Анализ письменных работ учащихся | 52 |
Урок 16. Краткие сведения о Г.Р. Державине | 52 |
Урок 17. «Властителям и судиям» | 57 |
Урок 18. Краткие сведения о Д.И. Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения | 60 |
Урок 19. Образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика | 66 |
Урок 20. Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии | 71 |
Урок 21. Проверка устных сочинений учащихся | 79 |
Урок 22. После Лицея. А.С. Пушкин в Санкт-Петербурге | 79 |
Урок 23. «К Чаадаеву», «Два чувства дивны близки нам...» | 82 |
Урок 24. «Во глубине сибирских руд...» | 86 |
Урок 25. А.С. Пушкин «Анчар» | 89 |
Урок 26. «Туча» | 93 |
Урок 27. «Песнь о Вещем Олеге» | 96 |
Урок 28. «Полтава» | 100 |
Урок 29. Анализ письменных работ учащихся | 105 |
Урок 30. М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М.Ю. Лермонтов-художник | 106 |
Урок 31. «Три пальмы» | 108 |
Урок 32. «Родина» | 113 |
Урок 33. «Песня про... купца Калашникова». Историческая эпоха в «Песне...». Иван Грозный в изображении М.Ю. Лермонтова | 117 |
Урок 34. Основные мотивы «Песни...» | 119 |
Урок 35. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...» | 123 |
Урок 36. Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге | 125 |
Урок 37. «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича | 127 |
Урок 38. Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Фантастика в повести | 131 |
Урок 39. Анализ письменных работ учащихся | 138 |
Урок 40. Краткие сведения об И.С. Тургеневе. Общая характеристика книги «Записки охотника». Духовный облик рассказчика — героя «Записок охотника» | 138 |
Урок 41. «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев. Сложные социальные отношения в деревне в изображении И.С. Тургенева | 141 |
Урок 42. «Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян | 145 |
Урок 43. «Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе | 149 |
Урок 44. Краткие сведения о Н.А. Некрасове. «Вчерашний день, часу в шестом...» | 154 |
Урок 45. «Размышления у парадного подъезда» | 157 |
Урок 46. «Русские женщины» | 161 |
Урок 47. «Железная дорога» | 166 |
Урок 48. Краткие сведения о М.Е. Салтыкове-Щедрине | 169 |
Урок 49. «Дикий помещик» | 173 |
Урок 50. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 177 |
Урок 51. Анализ письменных работ учащихся | 181 |
Урок 52. Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов» | 181 |
Урок 53. «Севастополь в декабре месяце» | 183 |
Урок 54. Анализ письменных работ учащихся | 187 |
Урок 55. Краткие сведения о Н.С. Лескове | 187 |
Урок 56. «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе. Александр I и Николай I в сказе | 190 |
Урок 57. Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России | 195 |
Уроки 58—59. Краткие сведения о Ф.И. Тютчеве «С поляны коршун поднялся...», «Фонтан» | 200 |
Урок 60. Краткие сведения об А.А. Фете | 204 |
Урок 61. «Я пришёл к тебе с приветом...», «Вечер» | 207 |
Уроки 62—63. Произведения русских поэтов XIX в. о России | 210 |
Урок 64. А.П. Чехов в воспоминаниях современников | 215 |
Урок 65. «Хамелеон» | 217 |
Урок 66. «Смерть чиновника» | 221 |
Урок 67. Краткие сведения об И.А. Бунине. «Догорел апрельский светлый вечер...» | 225 |
Урок 68. «Кукушка» | 228 |
Урок 69. «Чудесный доктор» | 232 |
Урок 70. «Allez!» | 236 |
Урок 71. Краткие сведения о М. Горьком | 239 |
Урок 72. «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» | 242 |
Урок 73. Народная Россия в изображении М. Горького. Гуманистическая направленность повести | 245 |
Урок 74. «Старуха Изергиль», «Легенда о Данко» | 249 |
Уроки 75—76. А. Грин «Алые паруса» | 255 |
Урок 77. Краткие сведения о В.В. Маяковском. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 261 |
Урок 78. Краткие сведения о С.А. Есенине. «Гой ты, Русь, моя родная!», «Я покинул родимый дом...» | 265 |
Урок 79. «Отговорила роща золотая...» | 273 |
Урок 80. Краткие сведения об И.С. Шмелёве. «Русская песня» | 278 |
Урок 81. И. Шмелёв «Яблочный Спас» | 283 |
Урок 82. Краткие сведения о М.М. Пришвине | 290 |
Урок 83. «Москва-река» | 290 |
Урок 84. Краткие сведения о К.Г. Паустовском. «Мещёрская сторона». Части повести: «Обыкновенная земля» и «Первое знакомство» | 293 |
Урок 85. «Мещёрская сторона». Части повести: «Леса», «Луга», «Бескорыстие» | 296 |
Урок 86. Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. «Не позволяй душе лениться!..» | 300 |
Урок 87. Анализ письменных работ учащихся | 305 |
Урок 88. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «Прощаемся мы с матерями...», «На дне моей жизни...» | 305 |
Урок 89. «Василий Тёркин». Главы «Переправа», «Два солдата» | 309 |
Урок 90. Конкурс выразительного чтения стихотворений А.Т. Твардовского и фрагментов поэмы «Василий Тёркин» | 313 |
Урок 91. Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны | 313 |
Урок 92. Краткие сведения о Б.Л. Васильеве. «Экспонат №...» | 315 |
Урок 93. Краткие сведения о В.М. Шукшине | 319 |
Урок 94. В.М. Шукшин «Чудик» | 321 |
Уроки 95—96. Русские поэты XX в. о России | 327 |
Урок 97. Краткие сведения об У. Шекспире. Сонеты | 341 |
Урок 98. Краткие сведения о Мацуо Басё. Хокку | 345 |
Урок 99. Краткие сведения о Р. Бёрнсе. «Возвращение солдата» | 351 |
Урок 100. «Джон Ячменное Зерно» | 353 |
Урок 101. Краткие сведения о Р. Стивенсоне. «Остров сокровищ» | 357 |
Урок 102. Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия») | 360 |
Урок 103. Анализ письменных работ учащихся | 365 |
Урок 104. Краткие сведения об Янке Купале. «А кто там идёт?», «Мужик», «Алеся» | 365 |
Урок 102. Рекомендации для летнего чтения | 369 |