Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Соловьева Ф. Е.
Год издания: 2018
Серия:
ФГОС. Инновационная школа
Класс:
8 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Под редакцией:
Меркина Г.С.
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
321
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 8 класса отвечает современным требованиям изучения литературы и предназначено для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Уроки литературы в 8 классе | 3 |
Урок 1. Художественная литература и история | 5 |
Урок 2. Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне» | 8 |
Урок 3. Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета» | 12 |
Уроки 4—5. Песни о Степане Разине. 20-е годы ХVII века — начало ХVIII века. Солдатские песни XVIII—XIX веков | 17 |
Уроки 6—7. «Житие Сергия Радонежского» | 23 |
Урок 8. «Слово о погибели Русской земли» | 30 |
Урок 9. «Житие Александра Невского» | 35 |
Урок 10. Конкурс рефератов | 40 |
Уроки 11—12. Г.Р. Державин — поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа» (Самостоятельная работа) | 40 |
Урок 13. Г.Р. Державин «Памятник» | 46 |
Урок 14. Краткие сведения о Н.М. Карамзине. Карамзин и Пушкин | 51 |
Уроки 15—16. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы | 55 |
Урок 17. Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм | 65 |
Урок 18. В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь» | 68 |
Уроки 19—20. В.А. Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море» | 72 |
Уроки 21—22. К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» (Самостоятельная работа) | 79 |
Урок 23. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «19 октября» (1825) | 84 |
Урок 24. «Бесы» | 90 |
Урок 25. «Песни о Стеньке Разине» (Самостоятельная работа) | 95 |
Урок 26. «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе (Анализ 1—2 глав) | 100 |
Уроки 27—28. Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой» (Анализ 3—5 глав) | 107 |
Уроки 29—30. Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе (Анализ 6—14 глав) | 112 |
Урок 31. Защита рефератов по творчеству А.С. Пушкина | 123 |
Уроки 32—33. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме | 123 |
Уроки 34—35. Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 127 |
Уроки 36—37. Краткие сведения о Н.В. Гоголе. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии | 133 |
Урок 38. «Сборный город всей тёмной стороны» (Анализ I действия) | 135 |
Урок 39. Хлестаков и городничий (Анализ II действия) | 141 |
Урок 40. Хлестаков — «вельможа» и «значительное лицо» (Анализ III действия) | 145 |
Урок 41. Хлестаков — ревизор (Анализ IV действия) | 149 |
Урок 42. Художественная идея комедии (Анализ V действия) | 154 |
Уроки 43—44. Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В. Гоголя. Подготовка к сочинению «Характеристика речи героев комедии» | 157 |
Урок 45. Анализ письменных работ. Защита рефератов | 162 |
Урок 46. Краткие сведения об И.С. Тургеневе | 163 |
Урок 47. И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести | 164 |
Уроки 48—49. Композиция повести. Образ Аси | 170 |
Урок 50. Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению | 176 |
Урок 51. Анализ письменных работ учащихся | 181 |
Урок 52. Краткие сведения о Н.А. Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...» | 181 |
Уроки 53—54. Н.А. Некрасов «Зелёный Шум». Подготовка к сочинению по картине А. Рылова «Зелёный шум» | 186 |
Урок 55. Анализ письменных работ учащихся | 190 |
Урок 56. Краткие сведения об А.А. Фете. «Зреет рожь над жаркой нивой...», «Целый мир от красоты...» | 190 |
Урок 57. «Учись у них — у дуба, у берёзы...» | 197 |
Уроки 58—59. Краткие сведения об А.Н. Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке | 200 |
Уроки 60—61. Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского | 206 |
Урок 62. Защита рефератов | 212 |
Уроки 63—64. Краткие сведения о Л.Н. Толстом. «Отрочество» | 213 |
Урок 65. Л.Н. Толстой «После бала». История создания (Анализ первой части рассказа) | 216 |
Урок 66. «После бала» (Анализ второй части рассказа) | 222 |
Урок 67. Защита рефератов | 226 |
Урок 68. М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | 227 |
Урок 69. М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал | 234 |
Урок 70. Защита рефератов | 239 |
Урок 71. Краткие сведения о В.В. Маяковском | 239 |
Урок 72. Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям» | 241 |
Урок 73. Краткие сведения о Н.А. Тэффи. Темы творчества | 245 |
Урок 74. Н.А. Тэффи «Свои и чужие» | 248 |
Урок 75. М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказов | 253 |
Урок 76. М.М. Зощенко «Обезьяний язык» | 258 |
Урок 77. Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. Темы лирики 1940—1950-х годов | 262 |
Урок 78. Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе...» | 265 |
Урок 79. Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса» | 269 |
Урок 80. Анализ письменных работ учащихся | 273 |
Урок 81. М.В. Исаковский «Катюша» | 273 |
Урок 82. М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату...» | 276 |
Урок 83. М.В. Исаковский «Три ровесницы» (Самостоятельная письменная работа) | 279 |
Урок 84. Анализ письменных работ учащихся | 280 |
Уроки 85—86. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью — даль». История создания поэмы (Анализ 1 главы) | 280 |
Урок 87. А.Т. Твардовский «За далью — даль» (Анализ главы «Огни Сибири») | 285 |
Урок 88. Анализ письменных работ учащихся | 289 |
Урок 89. Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории | 289 |
Уроки 90—91. Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика | 291 |
Урок 92. Анализ письменных работ учащихся | 296 |
Урок 93. Краткие сведения о В.Г. Распутине. XX век на страницах прозы В.Г. Распутина | 297 |
Уроки 94—95. Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» | 299 |
Урок 96. Анализ письменных работ учащихся | 302 |
Урок 97. Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта» | 303 |
Уроки 98—99. Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии | 304 |
Урок 100. Анализ письменных работ учащихся | 309 |
Уроки 101—102. Краткие сведения о М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство | 310 |
Список литературы | 316 |