Методика развития умений школьников работать с учебными и научными текстами на уроках литературы: методическое пособие
Автор:
Обласова Т. В.
Год издания: 2013
Серия:
ФГОС. Инновационная школа
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие направлено на развитие умений школьников в основной школе работать с учебными и научными текстами на примере учебников по литературе Г.С. Меркина. Оно обеспечивает учителя знаниями о содержании и структуре данной группы умений и методами организации их поэтапного освоения школьниками.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, учителей по другим предметам, работающих в классах основной и старшей ступеней общего образования, а также студентов педагогических университетов, институтов и педагогических колледжей.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, учителей по другим предметам, работающих в классах основной и старшей ступеней общего образования, а также студентов педагогических университетов, институтов и педагогических колледжей.
| Введение | 3 |
| Понятие об умениях работать с учебными и научными текстами | 4 |
| Выбор текстов для организации работы с учебными и научными текстами на уроках литературы | 14 |
| Планирование работы по освоению школьниками умений работать с учебными и научными текстами на уроках литературы по классам | 16 |
| 5—6 классы | 17 |
| Примерное планирование развития умений работать с учебными и научными текстами по учебнику «Литература» (5 класс) | 20 |
| Примерное планирование развития умений работать с учебными и научными текстами по учебнику «Литература» (6 класс) | 35 |
| 7—8 классы | 49 |
| Примерное планирование развития умений работать с учебными и научными текстами по учебнику «Литература» (7 класс) | 51 |
| Примерное планирование развития умений работать с учебными и научными текстами по учебнику «Литература» (8 класс) | 69 |
| Рекомендуемая литература | 86 |
| Дополнительный дидактический материал и задания для обучения школьников учебно-информационным умениям на уроках литературы | 88 |
| 5 класс | 88 |
| Входящая диагностика уровня развития учебно-информационных умений обучающихся 5 классов | 88 |
| Кодификатор элементов содержания по учебно-информационным общеучебным умениям для составления входящей диагностики в 5 классе | 91 |
| Материалы для входящей диагностики | 93 |
| Материалы для отработки и диагностики учебно-информационных умений школьников | 95 |
| 6 класс | 127 |
| Материалы для отработки и диагностики учебно-информационных умений школьников | 127 |
| 7 класс | 148 |
| Материалы для отработки и диагностики учебно-информационных умений школьников | 148 |
| 8 класс | 164 |
| Материалы для отработки и диагностики учебно-информационных умений школьников | 164 |
| Методические рекомендации по организации контроля развития умений школьников работать с учебными текстами | 186 |
| Подходы к созданию контрольной работы тестового характера | 188 |






