Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Бабкина М. В.
Год издания: 2015
Серия:
Инновационная школа
Класс:
8 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
153
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлено тематическое и поурочное планирование к учебнику для 8 класса под редакцией Е.А. Быстровой, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включённому в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
Подробно характеризуются особенности структуры и содержания учебника, определяются его возможности при реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку. Использование материалов пособия позволяет учителю методически грамотно, с учётом возрастных особенностей обучающихся спланировать и организовать работу на уроке.
Пособие адресовано учителям русского языка образовательных организаций всех типов.
Пояснительная записка | 3 |
Тематическое планирование | 12 |
Поурочное планирование | 18 |
ЧАСТЬ I. РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ | 18 |
Урок 1. Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка | 18 |
РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ). Речь (13 ч), развитие речи (3 ч), входная диагностика (1 ч) | 22 |
Урок 2. Текст и его признаки (§ 1) | 22 |
Урок 3 (практикум). Типы речи (§ 1) | 23 |
Урок 4. Входная диагностика | 25 |
Урок 5. Стили речи (§ 2) | 26 |
Урок 6. Разговорный язык (§ 3) | 27 |
Урок 7. Научный стиль речи (§ 4) | 28 |
Урок 8. Жанры научного стиля речи (§ 4) | 31 |
Урок 9. (Рр-1) Рецензия (§ 4) | 32 |
Урок 10. Официально-деловой стиль речи (§ 5) | 33 |
Урок 11. Жанры официально-делового стиля речи (деловое письмо, телеграмма) (§ 5) | 35 |
Урок 12. Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность, инструкция) (§ 5) | 35 |
Урок 13. (Рр-2) Резюме (§ 5) | 36 |
Урок 14. Публицистический стиль речи (§ 6) | 37 |
Урок 15. Жанры публицистического стиля речи (заметка, репортаж) (§ 6) | 38 |
Урок 16. Жанры публицистического стиля речи (очерк, виды очерков) (§ 6) | 39 |
Урок 17. Жанры публицистического стиля речи (отзыв) (§ 6) | 40 |
Урок 18. (Рр-3) Контрольное сочинение № 1 | 41 |
ПОВТОРЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ) (5 ч) | 41 |
Урок 19. Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 41 |
Урок 20. Морфология. Орфография | 43 |
Урок 21. Морфология. Орфография | 44 |
Урок 22. Морфология. Орфография | 45 |
Урок 23. Лексика. Фразеология | 49 |
Урок 24. Комплексная контрольная работа № 1 | 54 |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ч) | 55 |
Урок 25. Словосочетание. Виды словосочетаний (§ 7) | 55 |
Урок 26. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление) (§ 8) | 56 |
Урок 27. Виды связи слов в словосочетании (примыкание) (§ 8) | 57 |
Урок 28. Предложение. Интонация. Логическое ударение (§ 9, 10) | 58 |
Урок 29. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (§ 11, 12) | 60 |
Урок 30. Предложения утвердительные и отрицательные (§ 13) | 61 |
Урок 31 (практикум). Проверяем себя | 61 |
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (15 ч) | 62 |
Главные члены предложения (7 ч), развитие речи (1 ч) | 62 |
Урок 32. Подлежащее и способы его выражения (§ 14) | 62 |
Урок 33. Сказуемое. Виды сказуемого (§ 15) | 66 |
Урок 34. Простое глагольное сказуемое (§ 16) | 67 |
Урок 35. Составное глагольное сказуемое (§ 17) | 69 |
Урок 36. Составное именное сказуемое (§ 18) | 70 |
Урок 37. Составное именное сказуемое (§ 18) | 71 |
Урок 38. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 19) | 72 |
Урок 39. (Рр-4) Контрольное изложение № 1 | 73 |
Второстепенные члены предложения (8 ч) | 75 |
Урок 40. Что такое второстепенные члены предложения (§ 20) | 75 |
Урок 41. Определение. Виды определений (§ 21) | 75 |
Урок 42. Приложение как разновидность определения (§ 22) | 76 |
Урок 43. Приложение как разновидность определения (§ 22) | 77 |
Урок 44. Дополнение. Виды дополнений (§ 23) | 78 |
Урок 45. Дополнение. Виды дополнений (§ 23) | 80 |
Урок 46. Обстоятельство. Виды обстоятельств (§ 24) | 80 |
Урок 47. Порядок слов в предложении (§ 25) | 82 |
Урок 48. Комплексная контрольная работа № 2 | 83 |
ЧАСТЬ II. ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 ч) | 85 |
Урок 49. Что такое односоставное предложение. Виды односоставных предложений (§ 26) | 85 |
Урок 50. Определённо-личные предложения (§ 27) | 85 |
Урок 51. Неопределённо-личные предложения (§ 28) | 87 |
Урок 52. Обобщённо-личные предложения (§ 29) | 88 |
Урок 53. Безличные предложения (§ 30) | 89 |
Урок 54. Назывные предложения (§ 31) | 90 |
Урок 55. Неполное предложение (§ 32) | 92 |
ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (42 ч) | 94 |
Однородные члены предложения (13 ч), развитие речи (1 ч) | 94 |
Урок 56. Предложения с однородными членами. Однородные дополнения (§ 33) | 94 |
Урок 57. Однородные и неоднородные определения (§ 34) | 95 |
Урок 58. Ряды однородных членов (§ 34) | 97 |
Урок 59. Знаки препинания при однородных членах предложения (§ 35) | 98 |
Урок 60. Знаки препинания при однородных членах предложения (§ 35) | 100 |
Урок 61. Обобщающее слово при однородных членах предложения (§ 36) | 101 |
Урок 62. Обобщающее слово при однородных членах предложения (§ 36) | 101 |
Урок 63 (практикум). Знаки препинания при однородных членах предложения (§ 35, 36) | 102 |
Урок 64. Комплексная контрольная работа № 3 | 103 |
Урок 65. Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 3 | 104 |
Урок 66 (практикум). Проверяем себя | 104 |
Урок 67. (Рр-5) Контрольное изложение № 2 | 106 |
Уроки 68, 69 (резервные) | 106 |
Обособленные члены предложения (20 ч), развитие речи (1 ч) | 106 |
Урок 70. Предложения с обособленными членами (§ 37) | 106 |
Урок 71. Обособленные определения (§ 38) | 107 |
Урок 72 (практикум). Обособленные определения (§ 38) | 109 |
Урок 73 (практикум). Обособленные определения (§ 38) | 110 |
Урок 74. Обособленные определения (§ 38) | 112 |
Урок 75 (практикум). Обособленные определения (§ 38) | 112 |
Урок 76. (Рр-6) Контрольное сочинение № 2 | 114 |
Урок 77 (практикум). Обособленные приложения (§ 39) | 114 |
Урок 78. Обособленные приложения (§ 39) | 116 |
Урок 79. Комплексная контрольная работа № 4 | 117 |
Урок 80. Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 4 | 119 |
Урок 81. Обособленные обстоятельства (§ 40) | 119 |
Урок 82. Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами (§ 40) | 120 |
Урок 83. Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на (§ 40) | 122 |
Урок 84. Обособленные обстоятельства (§ 40) | 123 |
Урок 85 (практикум). Обособленные обстоятельства (§ 40) | 125 |
Урок 86. Обособленные дополнения (§ 41) | 125 |
Урок 87. Уточняющие члены предложения (§ 42) | 126 |
Урок 88. Уточняющие члены предложения (§ 42) | 127 |
Урок 89 (практикум). Проверяем себя | 128 |
Урок 90. Тренировочный диктант с грамматическим заданием | 128 |
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9 ч), развитие речи (1 ч) | 129 |
Урок 91. Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них (§ 43) | 129 |
Урок 92. Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них (§ 43) | 131 |
Урок 93. Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения (§ 43) | 133 |
Урок 94. (Рр-7) Контрольное изложение № 3 | 134 |
Урок 95. Обращение и знаки препинания при нём (§ 44) | 135 |
Урок 96. Обращение и знаки препинания при нём (§ 44) | 136 |
Урок 97. Обращение и знаки препинания при нём (§ 44) | 138 |
Урок 98. Синтаксический разбор простого предложения (§ 44) | 139 |
Урок 99 (практикум). Проверяем себя | 140 |
Урок 100. Комплексная контрольная работа № 5 | 141 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5 ч) | 142 |
Уроки 101—105 | 142 |
Приложение. Тексты для диктантов и изложений | 143 |