Методическое пособие: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Бабкина М. В.
Год издания: 2017
Серия:
Инновационная школа
Класс:
7 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
121
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное методическое пособие содержит тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 7 класса под редакцией Е.А. Быстровой, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включённому в Федеральный перечень учебников. Автор знакомит с особенностями, структурой, содержанием учебника и раскрывает подходы к обучению по данному курсу.
| Пояснительная записка | 3 |
| Тематическое планирование | 14 |
| Поурочное планирование | 19 |
| Урок 1. Русский язык в современном мире | 19 |
| Речь, развитие речи | 20 |
| Урок 2. Текст. Тема широкая и узкая (§ 1) | 20 |
| Урок 3. (Pp-1) Написание сочинения «Улица моего детства» | 21 |
| Урок 4. Тема широкая и узкая (§ 1) | 22 |
| Урок 5. Входная диагностика | 23 |
| Урок 6. Анализ результатов входной диагностики | 24 |
| Урок 7. Простой и сложный план (§ 2) | 24 |
| Урок 8. (Pp-2) Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края» | 25 |
| Урок 9. Чтение — основной вид речевой деятельности (§ 3) | 25 |
| Урок 10. Виды чтения (§ 3) | 25 |
| Урок 11. (Pp-3) Написание сочинения-рассуждения «Как надо читать художественную литературу» | 27 |
| Урок 12. Типы и стили речи (§ 4) | 27 |
| Урок 13. Типы и стили речи (§ 4) | 28 |
| Урок 14. Научно-учебный и научно-популярный стили речи (§ 5) | 29 |
| Урок 15. Научно-учебный и научно-популярный стили речи (§ 5) | 30 |
| Урок 16. Публицистический стиль речи (§ 6) | 31 |
| Урок 17. Публицистический стиль речи (§ 6) | 32 |
| Урок 18. Проверяем себя | 33 |
| Урок 19. (Pp-4) Написание сочинения «С чего начинается | |
| Родина?» | 33 |
| Урок 20. Резервный урок | 34 |
| Повторение изученного в 5—6 классах, развитие речи | 34 |
| Урок 21. Фонетика. Орфоэпия (§ 7) | 34 |
| Урок 22. Морфемика. Словообразование (§ 8) | 36 |
| Урок 23. (Pp-5) Написание сочинения от 1-го или 3-го лица «Какие они — современные подростки?» | 37 |
| Урок 24. Лексика и фразеология (§ 9) | 38 |
| Урок 25. Морфология. Части речи. Имя существительное (§ 10) | 39 |
| Урок 26. (Pp-6) Изложение с продолжением | 40 |
| Урок 27. Имя прилагательное. Имя числительное (§ 10) | 41 |
| Урок 28. Глагол (§ 10) | 41 |
| Урок 29. Местоимение. Наречие (§ 10) | 42 |
| Урок 30. Синтаксис и пунктуация (§ 11) | 42 |
| Урок 31. (Pp-7) Написание изложения по тексту на с. 101—102 | 43 |
| Морфология. Орфография | 43 |
| Причастие, развитие речи | 43 |
| Урок 32. Что такое причастие (§ 12) | 43 |
| Урок 33. Что такое причастие (§ 12) | 44 |
| Урок 34. Что такое причастие (§ 12) | 45 |
| Урок 35. Причастный оборот (§ 13) | 46 |
| Урок 36. Причастный оборот (§ 13) | 47 |
| Урок 37. (Pp-8) Сочинение «Мой родной город (посёлок, село)» | 47 |
| Урок 38. Действительные и страдательные причастия (§ 14) | 48 |
| Урок 39. Действительные и страдательные причастия (§ 14) | 49 |
| Урок 40. Образование действительных причастий настоящего времени (§ 15) | 51 |
| Уроки 41—42. (Pp-9—Рр-10) Подготовка и написание контрольного сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 51 |
| Урок 43. Образование страдательных причастий настоящего времени (§ 15) | 53 |
| Урок 44. Проверяем себя | 54 |
| Урок 45. (Pp-11) Написание сочинения-рассуждения «По одёжке встречают» | 54 |
| Урок 46. Образование действительных причастий прошедшего времени (§ 16) | 55 |
| Урок 47. Образование страдательных причастий прошедшего времени (§ 16) | 57 |
| Урок 48. Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени (§ 16) | 58 |
| Урок 49. Полные и краткие причастия (§ 17) | 59 |
| Урок 50. Полные и краткие причастия (§ 17) | 60 |
| Урок 51. Морфологический разбор причастия (§ 18) | 60 |
| Урок 52. Контрольная работа | 61 |
| Урок 53. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 62 |
| Урок 54. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных (§ 19) | 62 |
| Урок 55. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных (§ 19) | 64 |
| Урок 56. (Pp-12) Написание сочинения-описания на тему «За городом» на основе личного опыта или воображения | 65 |
| Урок 57. Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного (§ 19) | 65 |
| Урок 58. Слитное и раздельное написание не с причастиями (§ 20) | 67 |
| Урок 59. Слитное и раздельное написание не с причастиями (§ 20) | 68 |
| Урок 60. Употребление причастий в речи (§ 21) | 68 |
| Урок 61. Проверяем себя | 69 |
| Урок 62. Контрольная работа | 69 |
| Урок 63. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 70 |
| Урок 64. Резервный урок | 70 |
| Деепричастие, развитие речи | 70 |
| Урок 65. Что такое деепричастие (§ 22) | 70 |
| Урок 66. Деепричастный оборот (§ 23) | 71 |
| Урок 67. Деепричастия несовершенного и совершенного вида (§ 24) | 72 |
| Урок 68. Образование деепричастий (§ 25) | 73 |
| Урок 69. Образование деепричастий (§ 25) | 73 |
| Урок 70. Морфологический разбор деепричастия (§ 25) | 75 |
| Урок 71. (Рр-13) Сжатое изложение | 75 |
| Урок 72. Употребление деепричастий в речи (§ 26) | 76 |
| Урок 73. Употребление деепричастий в речи (§ 26) | 77 |
| Урок 74. (Рр-14) Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | 78 |
| Урок 75. Проверяем себя | 79 |
| Урок 76. Контрольная работа | 79 |
| Урок 77. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 80 |
| Урок 78. Резервный урок | 80 |
| Служебные части речи. Междометия | 80 |
| Урок 79. Служебные части речи. Междометия (§ 27) | 80 |
| Предлог, развитие речи | 81 |
| Урок 80. Предлог как служебная часть речи (§ 28) | 81 |
| Урок 81. Разряды предлогов (§ 29) | 82 |
| Урок 82. Разряды предлогов (§ 29) | 83 |
| Урок 83. (Рр-15) Сочинение по пословице (упр. 281) | 84 |
| Урок 84. План морфологического разбора предлога (§ 29) | 84 |
| Урок 85. Правописание предлогов (§ 30) | 85 |
| Урок 86. Правописание предлогов (§ 30) | 86 |
| Урок 87. (Рр-16) Сочинение-рассуждение (упр. 284) | 87 |
| Урок 88. Употребление предлогов в речи (§ 31) | 87 |
| Урок 89. Употребление предлогов в речи (§ 31) | 88 |
| Урок 90. Проверяем себя | 88 |
| Урок 91. (Рр-17) Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | 89 |
| Урок 92. Контрольная работа | 89 |
| Союз, развитие речи | 90 |
| Урок 93. Союз как служебная часть речи (§ 32) | 90 |
| Урок 94. Союз как служебная часть речи (§ 32) | 90 |
| Урок 95. Сочинительные союзы (§ 33) | 91 |
| Урок 96. Сочинительные союзы (§ 33) | 92 |
| Урок 97. Сочинительные союзы (§ 33) | 93 |
| Урок 98. (Рр-18) Сочинение по упр | 94 |
| Урок 99. Подчинительные союзы (§ 34) | 94 |
| Урок 100. Подчинительные союзы (§ 34) | 95 |
| Урок 101. Морфологический разбор союза (§ 34) | 96 |
| Урок 102. Правописание союзов (§ 35) | 97 |
| Урок 103. Правописание союзов (§ 35) | 97 |
| Урок 104. (Рр-19) Сжатое изложение по тексту упр. 326 | 99 |
| Урок 105. Употребление союзов в речи (§ 36) | 99 |
| Урок 106. Употребление союзов в речи (§ 36) | 99 |
| Урок 107. Проверяем себя | 100 |
| Урок 108. (Рр-20) Сочинение-рассуждение «Что такое память» | 100 |
| Урок 109. Контрольная работа | 100 |
| Частица, развитие речи | 101 |
| Урок 110. Частица как служебная часть речи (§ 37) | 101 |
| Урок 111. Частица как служебная часть речи (§ 37) | 102 |
| Урок 112. Частица как служебная часть речи (§ 37) | 102 |
| Урок 113. Правописание частиц (§ 38) | 103 |
| Урок 114. Правописание частиц (§ 38) | 104 |
| Урок 115. (Рр-21) Сочинение «Стиль жизни... Какой мне ближе?» (по упр. 344) | 105 |
| Урок 116. Частицы не и ни (§ 39) | 106 |
| Урок 117. Частицы не и ни (§ 39) | 107 |
| Урок 118. Частицы не и ни (§ 39) | 108 |
| Урок 119. Морфологический разбор частицы (§ 39) | 108 |
| Урок 120. (Рр-22) Сочинение по картине с грамматическим заданием | 109 |
| Урок 121. Употребление частиц в речи (§ 40) | 109 |
| Урок 122. Употребление частиц в речи (§ 40) | 110 |
| Урок 123. Проверяем себя | 110 |
| Урок 124. (Рр-23) Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» | 110 |
| Урок 125. Контрольная работа | 111 |
| Урок 126. Анализ результатов выполнения контрольной работы | 112 |
| Уроки 127—129. Резервные уроки | 112 |
| Междометия и звукоподражательные слова, развитие речи | 112 |
| Урок 130. Междометия (§ 41) | 112 |
| Урок 131. Междометия (§ 41) | 113 |
| Урок 132. (Рр-24) Написание сочинения — лингвистической сказки | 113 |
| Урок 133. Звукоподражательные слова (§ 42) | 114 |
| Повторение изученного в 7 классе, развитие речи | 115 |
| Уроки 134—140 | 115 |






