Курсовая работа по методике обучения технологии: практикум
Автор:
Старцева М. А.
Год издания: 2017
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
81
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлены методические рекомендации для выполнения курсовой работы по методике обучения технологии. Рассматриваются вопросы выбора темы, структуры и планирования исследования по данному направлению. Выделяются современные требования к методике проектирования учебного процесса по ФГОС. Указываются условия защиты и оценки результатов курсовой работы.
Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Технология», уровень бакалавриата, а также для преподавателей-методистов, осуществляющих руководство курсовыми работами по методике обучения технологии.
Текст приводится в авторской редакции.
Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Технология», уровень бакалавриата, а также для преподавателей-методистов, осуществляющих руководство курсовыми работами по методике обучения технологии.
Текст приводится в авторской редакции.
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 6 |
1.1 Общая характеристика курсовой работы | 6 |
1.2 Цели и задачи курсовой работы | 6 |
1.3 Руководство курсовой работой | 8 |
1.4 Классификация курсовых работ | 8 |
1.5 Требования к содержанию | 9 |
1.6 Выбор темы | 9 |
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 14 |
2.1 Последовательность выполнения курсовой работы | 14 |
2.2 Структура курсовой работы | 14 |
2.1 Последовательность выполнения курсовой работы | 14 |
2.3 Содержание | 14 |
2.4 Введение курсовой работы | 14 |
2.5 Анализ особенностей психолого-педагогической проблемы и методик по теме курсовой работы | 18 |
2.6 Проектирование учебного процесса с учетом предлагаемой | 19 |
2.6.1 Изучение и анализ нормативных документов | 21 |
2.6.2 Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования | 21 |
2.6.3 Проектирование уроков (занятий) с разработкой учебно-методического обеспечения | 21 |
2.6.3.1 Виды поурочного планирования | 25 |
2.6.3.2 Формы поурочного планирования | 25 |
2.6.3.3 Требования к оформлению и структуре плана-конспекта | 25 |
2.6.3.4 Требования к реализации компетентностного подхода при проектировании урока | 31 |
2.6.3.5 Требования к содержанию и оформлению структурных элементов урока | 33 |
2.6.3.6 Требования к описанию методических рекомендаций по ходу урока | 35 |
2.6.3.7 Требования к проектированию современного урока в условиях ФГОС | 36 |
2.6.3.8 Требования к учебно-наглядным пособиям Требования к проектированию современного урока в условиях ФГОС | 38 |
2.6.4 Методический анализ разработанных уроков | 38 |
2.7 Заключение | 43 |
2.8 Список использованных источников | 44 |
2.9 Приложения | 44 |
3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ | 45 |
3.1 Допуск к защите | 45 |
3.2 Защита курсовой работы | 45 |
3.3 Оценивание результатов курсовой работы | 46 |
4. ПРИМЕРЫ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ | 45 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 49 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 50 |
Приложение 1. Пример оформления заявления на прикрепление темы курсовой работы | 50 |
Приложение 2. Пример оформления титульного листа | 51 |
Приложение 3. Пример оформления содержания | 52 |
Приложение 4. Пример сравнительного анализа учебных планов | 53 |
Приложение 5. Сравнительный анализ сводных тематических планов | 54 |
Приложение 6. Пример оформления сводного тематического плана для одного класса | 55 |
Приложение 7. Пример оформления сводного тематического плана для нескольких классов | 56 |
Приложение 8. Сравнительный анализ содержания фрагмента предмета «Технология» | 57 |
Приложение 9. Планируемые результаты | 59 |
Приложение 10. Фрагмент развернутого тематического плана | 60 |
Приложение 11. Фрагмент календарно-тематического плана | 61 |
Приложение 12. Типологии урока | 62 |
Приложение 13. Воспитательные цели (задачи) | 66 |
Приложение 14. Примеры развивающих задач | 67 |
Приложение 15. Пример оформления плана-конспекта | 68 |
Приложение 16. Деятельность обучающихся в условиях современного урока | 74 |
Приложение 17. Пример оформления матрицы планируемых результатов | 75 |
Приложение 18. Методика анализа урока в графической форме | 76 |