Последние мечты. В такие дни: художественная литература
Год издания: 2025
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
132
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) – один из основоположников русского символизма, поэт, прозаик, переводчик. Сборник «Последние мечты» (с подзаголовком «Лирика 1917–1919 гг.») вышел в издательстве «Творчество» в 1920 г., а сборник «В такие дни» в Государственном издательстве в 1921 г.
Вопреки мистическим установкам символизма, поэтическое мышление В. Я. Брюсова зрелых лет весьма конкретно и реалистично. Для него характерен твёрдый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм и их неустанный поиск.
Вопреки мистическим установкам символизма, поэтическое мышление В. Я. Брюсова зрелых лет весьма конкретно и реалистично. Для него характерен твёрдый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм и их неустанный поиск.
| Последние мечты (1917–1919) | 3 |
| Душа истаивает… | 3 |
| В горнем свете | 3 |
| Пророчества весны | 5 |
| При свете луны | 7 |
| Ученик Орфея | 9 |
| Сорок пятый раз | 11 |
| Жить на воле… | 12 |
| Зов автомобиля | 12 |
| Лунная ночь | 14 |
| Солнцеворот | 15 |
| Благовесть весеннего утра | 16 |
| Апрельский хмель | 17 |
| Веснянка | 18 |
| Перед маем | 19 |
| Тропическая ночь | 21 |
| Единое счастье – работа! | 22 |
| Работа | 22 |
| Пока есть небо | 24 |
| *** (Пусть пред окном моим не взносит…) | 26 |
| Голос иных миров | 28 |
| Образы святые | 29 |
| Библия | 29 |
| Три яблока | 31 |
| Ариадна | 32 |
| Жалоба Фессея | 32 |
| Ариадна | 34 |
| Мировой кинематограф | 35 |
| Это все – кошмар! | 37 |
| Кошмар | 37 |
| Затравленный зверь | 38 |
| Библиотеки | 39 |
| Наутро после шабаша | 40 |
| Из наблюдений | 41 |
| Перед электрической лампой | 42 |
| Маленькие дети | 44 |
| Детская площадка | 44 |
| Праздники | 46 |
| Детская спевка | 48 |
| Колыбельная | 49 |
| Сонеты | 50 |
| Миги | 50 |
| Наряд весны | 51 |
| На полустанке | 52 |
| Максиму Горькому в июле 1917 года | 53 |
| Беглецы | 54 |
| Memento mori. Импровизация в кафе «Десятая муза» 14 мая 1918 г | 55 |
| В такие дни (1919–1920) | 56 |
| В зареве пожара | 56 |
| России | 56 |
| Третья осень (1917–1920) | 58 |
| К русской революции | 60 |
| Парки в Москве | 61 |
| Весной | 63 |
| Нам проба | 64 |
| Товарищам интеллигентам. Инвектива | 65 |
| Только русский | 67 |
| К Варшаве! | 68 |
| Мятеж. (Памяти Эмиля Верхарна, как поэта и друга) | 70 |
| Серп и молот | 73 |
| Над мировым костром | 74 |
| В такие дни | 74 |
| На высях | 75 |
| Под гулы и взрывы | 76 |
| Вещий ужас | 77 |
| Рассвет | 78 |
| Заклятье Эроса | 79 |
| Klassische Walpurgisnacht. (Гете, «Фауст», часть 2) | 80 |
| Гимн Афродите | 82 |
| Шаги Афродиты | 83 |
| Шаги Афродиты | 83 |
| Стрелы ресниц | 85 |
| После дождя | 86 |
| Египетский профиль | 87 |
| Срок | 89 |
| Две вазы | 90 |
| Ночная улица | 91 |
| Хмельные кубки | 92 |
| *** (Длятся, длятся, сцеплены, союзны…) | 93 |
| *** (Руками плечи опоясаны…) | 94 |
| *** (От столетий, от книг, от видений…) | 95 |
| *** (Череп на череп…) | 96 |
| Завес веков | 97 |
| *** (В дни, когда Роком я кинут…) | 97 |
| Романтикам | 98 |
| Одиссей у Калипсо | 99 |
| Одиссей у берегов феаков. (Одиссея, песнь V) | 101 |
| Цезарь Клеопатре | 102 |
| Геро и Леандр | 104 |
| Боттичелли | 106 |
| Все люди | 107 |
| Приветствия | 108 |
| А. В. Луначарскому | 108 |
| К. Д. Бальмонту | 109 |
| Памяти одной | 110 |
| Памяти другой | 111 |
| Мадригал | 112 |
| К Адалис | 113 |
| К А– – | 114 |
| Посвящение | 115 |
| А здесь, в уме… | 116 |
| В первый раз | 116 |
| Во мне | 117 |
| Будь мрамором | 118 |
| День | 120 |
| В смерть | 121 |
| Пределы | 122 |
| Одно лишь | 123 |
| Первый меридиан | 124 |
| День за днем | 125 |







