Последние мечты. В такие дни: художественная литература
Год издания: 2018
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
131
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) – один из основоположников русского символизма, поэт, прозаик, переводчик. Сборник «Последние мечты» (с подзаголовком «Лирика 1917–1919 гг.») вышел в издательстве «Творчество» в 1920 г., а сборник «В такие дни» в Государственном издательстве в 1921 г.
Вопреки мистическим установкам символизма, поэтическое мышление В. Я. Брюсова зрелых лет весьма конкретно и реалистично. Для него характерен твёрдый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм и их неустанный поиск.
Вопреки мистическим установкам символизма, поэтическое мышление В. Я. Брюсова зрелых лет весьма конкретно и реалистично. Для него характерен твёрдый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм и их неустанный поиск.
Последние мечты (1917–1919) | 3 |
Душа истаивает… | 3 |
В горнем свете | 3 |
Пророчества весны | 5 |
При свете луны | 7 |
Ученик Орфея | 9 |
Сорок пятый раз | 11 |
Жить на воле… | 12 |
Зов автомобиля | 12 |
Лунная ночь | 14 |
Солнцеворот | 15 |
Благовесть весеннего утра | 16 |
Апрельский хмель | 17 |
Веснянка | 18 |
Перед маем | 19 |
Тропическая ночь | 21 |
Единое счастье – работа! | 22 |
Работа | 22 |
Пока есть небо | 24 |
*** (Пусть пред окном моим не взносит…) | 26 |
Голос иных миров | 28 |
Образы святые | 29 |
Библия | 29 |
Три яблока | 31 |
Ариадна | 32 |
Жалоба Фессея | 32 |
Ариадна | 34 |
Мировой кинематограф | 35 |
Это все – кошмар! | 37 |
Кошмар | 37 |
Затравленный зверь | 38 |
Библиотеки | 39 |
Наутро после шабаша | 40 |
Из наблюдений | 41 |
Перед электрической лампой | 42 |
Маленькие дети | 44 |
Детская площадка | 44 |
Праздники | 46 |
Детская спевка | 48 |
Колыбельная | 49 |
Сонеты | 50 |
Миги | 50 |
Наряд весны | 51 |
На полустанке | 52 |
Максиму Горькому в июле 1917 года | 53 |
Беглецы | 54 |
Memento mori. Импровизация в кафе «Десятая муза» 14 мая 1918 г | 55 |
В такие дни (1919–1920) | 56 |
В зареве пожара | 56 |
России | 56 |
Третья осень (1917–1920) | 58 |
К русской революции | 60 |
Парки в Москве | 61 |
Весной | 63 |
Нам проба | 64 |
Товарищам интеллигентам. Инвектива | 65 |
Только русский | 67 |
К Варшаве! | 68 |
Мятеж. (Памяти Эмиля Верхарна, как поэта и друга) | 70 |
Серп и молот | 73 |
Над мировым костром | 74 |
В такие дни | 74 |
На высях | 75 |
Под гулы и взрывы | 76 |
Вещий ужас | 77 |
Рассвет | 78 |
Заклятье Эроса | 79 |
Klassische Walpurgisnacht. (Гете, «Фауст», часть 2) | 80 |
Гимн Афродите | 82 |
Шаги Афродиты | 83 |
Шаги Афродиты | 83 |
Стрелы ресниц | 85 |
После дождя | 86 |
Египетский профиль | 87 |
Срок | 89 |
Две вазы | 90 |
Ночная улица | 91 |
Хмельные кубки | 92 |
*** (Длятся, длятся, сцеплены, союзны…) | 93 |
*** (Руками плечи опоясаны…) | 94 |
*** (От столетий, от книг, от видений…) | 95 |
*** (Череп на череп…) | 96 |
Завес веков | 97 |
*** (В дни, когда Роком я кинут…) | 97 |
Романтикам | 98 |
Одиссей у Калипсо | 99 |
Одиссей у берегов феаков. (Одиссея, песнь V) | 101 |
Цезарь Клеопатре | 102 |
Геро и Леандр | 104 |
Боттичелли | 106 |
Все люди | 107 |
Приветствия | 108 |
А. В. Луначарскому | 108 |
К. Д. Бальмонту | 109 |
Памяти одной | 110 |
Памяти другой | 111 |
Мадригал | 112 |
К Адалис | 113 |
К А– – | 114 |
Посвящение | 115 |
А здесь, в уме… | 116 |
В первый раз | 116 |
Во мне | 117 |
Будь мрамором | 118 |
День | 120 |
В смерть | 121 |
Пределы | 122 |
Одно лишь | 123 |
Первый меридиан | 124 |
День за днем | 125 |