Предисловие |
9 |
Глава 1. Смысл как идеальная предметность эпистемологии |
13 |
1.1. Понятие и когнитивная структура смысловых образований |
13 |
1.1.1. Понятие смысла против радикального натурализма в современной теории познания |
13 |
1.1.2. Смысл как нефизическое событие в сознании: менталистский подход |
18 |
1.1.3. Прямой, конвенциональный и первичный смыслы: реконструкция изначальных (примордиальных) интенций |
21 |
1.2. Лингво-коммуникативный проект анализа смысловых образований |
30 |
1.2.1. Эмерджентные коннотации и схема выражения: социально-феноменологический проект |
30 |
1.2.2. Антиципация схем выражения как условие восприятия смысла |
34 |
1.3. Неартикулированный смысл: природа и когнитивные функции |
37 |
1.3.1. «Ощущение смысла»: артикуляция и формулировка |
37 |
1.3.2. Неартикулированный смысл как нерепрезентативное ментальное состояние: «гнездовая» структура репрезентаций |
43 |
1.3.3. Специфические понятия, образы и ментальные модели |
48 |
Список литературы |
51 |
Глава 2. Рождение новых смыслов как творческий процесс |
53 |
2.1. Истоки формирования выражающих смыслы когнитивных структур |
54 |
2.1.1. Язык – смысл – звук |
54 |
2.1.2. Аспекты эволюционно раннего отношения звука и содержания |
56 |
2.1.3. Звук как элементарная единица выражения смысла |
58 |
2.2. Логика трансформации звукокомплексов в ходе когнитивной эволюции |
60 |
2.2.1. Смысл как объемный паттерн организации внутреннего опыта |
60 |
2.2.2. Двойственность и недуальность: позиция наблюдателя |
63 |
2.2.3. Когнитивная эволюция как побочный эффект |
65 |
2.2.4. Внешне-внутреннее и механизм постижения |
67 |
2.3. Трансформация смыслов: путь от прото-образов до символов |
72 |
2.3.1. Влияние коммуникативного ресурса на трансформацию когнитивной структуры |
72 |
2.3.2. Воздействие видоизмененной структуры на изначальный опыт |
75 |
2.3.3. Появление новых операций преобразования информации |
77 |
2.3.4. Слово и рождение новых типов осмысливаемой реальности |
79 |
2.3.5. Творческая способность как побочный продукт эволюции |
81 |
2.3.6. Языки, используемые на разных стадиях творческого процесса |
85 |
Заключение |
87 |
Список литературы |
92 |
Глава 3. Метафора как средство мифологического творчества |
96 |
3.1. Сущность метафоры и ее структура |
96 |
3.1.1. Метафора как «скрещение смыслов» |
96 |
3.1.2. Структура метафоры |
99 |
3.1.3. Внешний и глубинный планы метафоры и мифа |
104 |
3.2. Процесс порождения метафор |
105 |
3.2.1. Этап конструирования метафор и мифов |
105 |
3.2.2. Методы и приемы метафоризации |
106 |
3.2.3. Использование антропосоциоморфных образов в качестве метафор |
107 |
3.2.4. Использование зооморфных образов в качестве метафор |
111 |
3.2.5. Взаимоотношения компонентов метафоры |
114 |
3.3. Постижение смысла метафор и мифов |
117 |
3.3.1. Истолкование метафор и мифов |
117 |
3.3.2. Реалистическое содержание как решающий фактор истолкования мифов |
122 |
3.3.3. Миф как полисмысловой текст и методы его дешифровки |
128 |
3.3.4. Истолкование мифа как его демонтаж |
133 |
Список литературы |
134 |
Заключение |
136 |
Именной указатель |
137 |
Summary |
140 |