Введение |
9 |
Глава I. Классическое и неклассическое в социальном познании |
12 |
Трудности перехода к неклассической парадигме познания и ее взаимодействие с классической |
12 |
Изменение взглядов на истину в условиях методологического плюрализма |
16 |
Две методологии и их взаимодействие |
21 |
Глава II. Объяснение и понимание в системе методологических средств современной науки |
28 |
Основные исследовательские программы обществознания |
29 |
Понимание как инструмент культур-центристской исследовательской программы. Тенденция превращения культур-центристской программы в общенаучную |
36 |
Исследовательские программы обществознания и частные науки |
43 |
Глава III. Концепция финализации науки о закономерностях развития науки и ее взаимодействии с обществом |
50 |
Финализация науки |
51 |
Критика концепции финализации |
56 |
Понятие зрелой, завершенной, замкнутой теории |
62 |
Ответ на критику |
64 |
Глава IV. Академическая и (или) постакадемическая наука? |
74 |
Академическая и постакадемическая наука |
74 |
«Социальная проблема» как категория, необходимая для понимания соотношения академического и постакадемического знания |
80 |
От этоса науки к организационным формам производства знания |
91 |
Научные дискуссии по проблемам взаимодействия академического и постакадемического научного знания |
94 |
Глава V. Заботясь о человеческом и социальном капитале: публичное (внеакадемическое) социальное знание |
98 |
Манифест Рассела–Эйнштейна |
99 |
Потсдамский манифест 2005 г.: «Мы должны учиться думать по-новому» |
102 |
Новая парадигма будущего Всемирной Академии искусства и науки |
106 |
Тип знания, изложенный в приведенных манифестах |
111 |
Глава VI. Российская философия, социально-гуманитарная наука и социальная практика |
113 |
Певцы революционной целесообразности и практической эффективности похожи друг на друга упрощенным видением мира (внеакадемическое знание) |
113 |
«Совки» и «лохи» социально-гуманитарных наук (1990-е): неакадемическое знание |
120 |
Глава VII. Как возможна социальная наука в России и других незападных странах (на примере социологии)? |
124 |
Исторические этапы развития социологии |
125 |
Несоизмеримость социологических подходов к обществам разных стадий развития и разных культур |
130 |
Попытки преодоления несоизмеримости социологических теорий и достижения глобальной универсальности социологии |
136 |
Идеология, политическое знание и демократия в России: 2008–2015 |
141 |
Российские социальные теории и Запад |
150 |
Глава VIII. Взаимодействие западных и незападных способов познания общества |
157 |
М. Шелер: азиатизация знания |
157 |
Креолизация теории |
159 |
Национальные модели модернизации |
162 |
Глава IХ. Вызов Азии |
172 |
Опыт Японии и других стран |
172 |
Национальные модели модернизаций в Китае |
193 |
Заключение |
201 |
Summary |
203 |