| Введение |
9 |
| Глава I. Классическое и неклассическое в социальном познании |
12 |
| Трудности перехода к неклассической парадигме познания и ее взаимодействие с классической |
12 |
| Изменение взглядов на истину в условиях методологического плюрализма |
16 |
| Две методологии и их взаимодействие |
21 |
| Глава II. Объяснение и понимание в системе методологических средств современной науки |
28 |
| Основные исследовательские программы обществознания |
29 |
| Понимание как инструмент культур-центристской исследовательской программы. Тенденция превращения культур-центристской программы в общенаучную |
36 |
| Исследовательские программы обществознания и частные науки |
43 |
| Глава III. Концепция финализации науки о закономерностях развития науки и ее взаимодействии с обществом |
50 |
| Финализация науки |
51 |
| Критика концепции финализации |
56 |
| Понятие зрелой, завершенной, замкнутой теории |
62 |
| Ответ на критику |
64 |
| Глава IV. Академическая и (или) постакадемическая наука? |
74 |
| Академическая и постакадемическая наука |
74 |
| «Социальная проблема» как категория, необходимая для понимания соотношения академического и постакадемического знания |
80 |
| От этоса науки к организационным формам производства знания |
91 |
| Научные дискуссии по проблемам взаимодействия академического и постакадемического научного знания |
94 |
| Глава V. Заботясь о человеческом и социальном капитале: публичное (внеакадемическое) социальное знание |
98 |
| Манифест Рассела–Эйнштейна |
99 |
| Потсдамский манифест 2005 г.: «Мы должны учиться думать по-новому» |
102 |
| Новая парадигма будущего Всемирной Академии искусства и науки |
106 |
| Тип знания, изложенный в приведенных манифестах |
111 |
| Глава VI. Российская философия, социально-гуманитарная наука и социальная практика |
113 |
| Певцы революционной целесообразности и практической эффективности похожи друг на друга упрощенным видением мира (внеакадемическое знание) |
113 |
| «Совки» и «лохи» социально-гуманитарных наук (1990-е): неакадемическое знание |
120 |
| Глава VII. Как возможна социальная наука в России и других незападных странах (на примере социологии)? |
124 |
| Исторические этапы развития социологии |
125 |
| Несоизмеримость социологических подходов к обществам разных стадий развития и разных культур |
130 |
| Попытки преодоления несоизмеримости социологических теорий и достижения глобальной универсальности социологии |
136 |
| Идеология, политическое знание и демократия в России: 2008–2015 |
141 |
| Российские социальные теории и Запад |
150 |
| Глава VIII. Взаимодействие западных и незападных способов познания общества |
157 |
| М. Шелер: азиатизация знания |
157 |
| Креолизация теории |
159 |
| Национальные модели модернизации |
162 |
| Глава IХ. Вызов Азии |
172 |
| Опыт Японии и других стран |
172 |
| Национальные модели модернизаций в Китае |
193 |
| Заключение |
201 |
| Summary |
203 |