От авторов |
6 |
Часть I. Пока пишу — надеюсь |
10 |
Глава 1. Способен ли Онегин обесчестить Ленского, или Ошибки, нарушающие точность речи |
10 |
«Докапываемся до смысла слов...» |
12 |
«У времени в плену...» Анахронизмы |
13 |
Верней клади ступень ноги |
14 |
Всегда ли отличное сочинение написано отличником? |
18 |
Упражнения к главе 1 |
20 |
Глава 2. Парадоксы сочетаемости |
24 |
Можно ли «нарушить экологию»? |
25 |
Острое, яркое, сильное, глубокое... Слова/«усилители» |
25 |
Одержать поражение или потерпеть победу? |
26 |
«Дело» о падеже |
30 |
Однородные члены как сигнал опасности |
33 |
Упражнения к главе 2 |
36 |
Глава 3. О глокой куздре, бутявках, мюмзиках и о другом в подобном роде. Ошибки в образовании слов и форм |
39 |
«В худой котомк поклав ржаное хлебо...» |
40 |
Сколько у нас моралей? |
43 |
Что такое бутафония? |
44 |
Упражнения к главе 3 |
46 |
Глава 4. Просчеты синтаксического «строительства» |
48 |
Дом, который построил Джек |
48 |
Он говорил мне... (конструкции с чужой речью) |
53 |
Упражнения к главе 4 |
54 |
Глава 5. «Раскольников поднялся на борьбу со старушкой», или Стилистические ошибки |
56 |
Глава 6. Классика в кривом зеркале современного сознания |
58 |
Упражнения к главам 5, 6 |
60 |
Часть II. Что написано пером... еще можно исправить |
62 |
Глава 1. Здравый смысл как руководство к действию. Логические ошибки |
63 |
А какое это имеет отношение к делу? |
63 |
Этого не может быть! |
64 |
Можно ли быть честным и нечестным в одно и то же время? |
65 |
Мнимые противоречия |
66 |
«Что в образе тебе моем?» Мир героев и мир образов |
67 |
Люди ли женщины? Однородные члены в зеркале логики |
70 |
Упражнения к главе 1 |
75 |
Глава 2. Бить или не бить? Двусмысленность как стилистическая проблема |
78 |
Подводные камни многозначности, омонимии и фразеологии |
79 |
Вместо чего стоит местоимение? |
81 |
Как тулупчик стал Емельяном Пугачевым. Ошибочная смысловая связь слов |
83 |
Упражнения к главе 2 |
87 |
Глава 3. Опасные метафоры |
91 |
Глава 4. Где найти сестру таланта, или Рассуждения о речевой избыточности и речевой недостаточности |
95 |
«Чувствуется сочувствие». Тавтология |
96 |
Можно ли быть тупым, но не глупым? И снова об однородности |
97 |
А необходимо ли определение? |
98 |
Топтание на месте, или Многословие |
100 |
«Мы тут с товарищами обменялись...» Речевая недостаточность |
101 |
Упражнения к главе 4 |
102 |
Глава 5. Порядок слов в речевом общении |
106 |
«Любовник в качестве Онегина». Деформация предложения при нарушении порядка слов |
107 |
Где и как поставить логическое ударение? |
108 |
Вместо заключения |
110 |
Проверьте себя! |
111 |
Ответы |
121 |
К упражнениям части I |
121 |
К упражнениям части II |
125 |