| От авторов |
6 |
| Часть I. Пока пишу — надеюсь |
10 |
| Глава 1. Способен ли Онегин обесчестить Ленского, или Ошибки, нарушающие точность речи |
10 |
| «Докапываемся до смысла слов...» |
12 |
| «У времени в плену...» Анахронизмы |
13 |
| Верней клади ступень ноги |
14 |
| Всегда ли отличное сочинение написано отличником? |
18 |
| Упражнения к главе 1 |
20 |
| Глава 2. Парадоксы сочетаемости |
24 |
| Можно ли «нарушить экологию»? |
25 |
| Острое, яркое, сильное, глубокое... Слова/«усилители» |
25 |
| Одержать поражение или потерпеть победу? |
26 |
| «Дело» о падеже |
30 |
| Однородные члены как сигнал опасности |
33 |
| Упражнения к главе 2 |
36 |
| Глава 3. О глокой куздре, бутявках, мюмзиках и о другом в подобном роде. Ошибки в образовании слов и форм |
39 |
| «В худой котомк поклав ржаное хлебо...» |
40 |
| Сколько у нас моралей? |
43 |
| Что такое бутафония? |
44 |
| Упражнения к главе 3 |
46 |
| Глава 4. Просчеты синтаксического «строительства» |
48 |
| Дом, который построил Джек |
48 |
| Он говорил мне... (конструкции с чужой речью) |
53 |
| Упражнения к главе 4 |
54 |
| Глава 5. «Раскольников поднялся на борьбу со старушкой», или Стилистические ошибки |
56 |
| Глава 6. Классика в кривом зеркале современного сознания |
58 |
| Упражнения к главам 5, 6 |
60 |
| Часть II. Что написано пером... еще можно исправить |
62 |
| Глава 1. Здравый смысл как руководство к действию. Логические ошибки |
63 |
| А какое это имеет отношение к делу? |
63 |
| Этого не может быть! |
64 |
| Можно ли быть честным и нечестным в одно и то же время? |
65 |
| Мнимые противоречия |
66 |
| «Что в образе тебе моем?» Мир героев и мир образов |
67 |
| Люди ли женщины? Однородные члены в зеркале логики |
70 |
| Упражнения к главе 1 |
75 |
| Глава 2. Бить или не бить? Двусмысленность как стилистическая проблема |
78 |
| Подводные камни многозначности, омонимии и фразеологии |
79 |
| Вместо чего стоит местоимение? |
81 |
| Как тулупчик стал Емельяном Пугачевым. Ошибочная смысловая связь слов |
83 |
| Упражнения к главе 2 |
87 |
| Глава 3. Опасные метафоры |
91 |
| Глава 4. Где найти сестру таланта, или Рассуждения о речевой избыточности и речевой недостаточности |
95 |
| «Чувствуется сочувствие». Тавтология |
96 |
| Можно ли быть тупым, но не глупым? И снова об однородности |
97 |
| А необходимо ли определение? |
98 |
| Топтание на месте, или Многословие |
100 |
| «Мы тут с товарищами обменялись...» Речевая недостаточность |
101 |
| Упражнения к главе 4 |
102 |
| Глава 5. Порядок слов в речевом общении |
106 |
| «Любовник в качестве Онегина». Деформация предложения при нарушении порядка слов |
107 |
| Где и как поставить логическое ударение? |
108 |
| Вместо заключения |
110 |
| Проверьте себя! |
111 |
| Ответы |
121 |
| К упражнениям части I |
121 |
| К упражнениям части II |
125 |