Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Духовный опыт ребенка : структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия: монография

Дисциплина: Педагогика
Год издания: 2017
Издательство: ФЛИНТА
Объем (стр.): 189

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.

Можно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовно- практической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника — культуро-динамической системы педагогического содействия.

Рекомендуем посмотреть

Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал