Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку: учебное пособие
Автор:
Павлова Н. И.
Год издания: 2019
Класс:
11 класс
Издательство: ФЛИНТА
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
392
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Материал пособия выстроен в виде комментариев к заданиям по культуре речи, морфологии, орфографии и пунктуации, речеведению и написанию сочинения на основе теоретического материала, который отрабатывается на примерах тестов двух последних лет. Особое внимание уделяется выполнению части С: комментируется каждый критерий к сочинению на основе личного педагогического опыта автора. Пособие может быть использовано на занятиях по русскому в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, на курсах довузовской подготовки.
Адресовано старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям русского языка.
Адресовано старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям русского языка.
| Структура ЕГЭ по русскому языку | 3 |
| Комментарии к заданиям по культуре речи | 7 |
| А1. Орфоэпические (акцентологические) нормы | 7 |
| А2, А12, А30. Лексические нормы | 14 |
| Фразеологические обороты | 27 |
| Общеупотребительная и ограниченная сферой употребления лексика | 28 |
| Устаревшая лексика и неологизмы | 29 |
| А3. Морфологические нормы | 31 |
| Основные виды морфологических норм современного русского языка | 31 |
| Род имен существительных | 32 |
| Число имен существительных | 34 |
| Вариативность падежных окончаний имен существительных. Употребление форм именительного падежа множественного числа | 36 |
| Употребление форм родительного падежа множественного числа | 36 |
| Склонение фамилий | 39 |
| Употребление падежных форм количественных числительных | 40 |
| Употребление собирательных числительных | 42 |
| Употребление порядковых числительных | 43 |
| Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных | 44 |
| Образование степеней сравнения прилагательных и наречий | 46 |
| Общие правила употребления местоимений | 46 |
| Употребление личных и притяжательных местоимений | 47 |
| Образование форм глаголов, причастий и деепричастий | 47 |
| А4, А5. Синтаксические нормы | 54 |
| А4. Нормы построения предложений с деепричастным оборотом | 54 |
| А5. Нормы построения простых и сложных предложений | 58 |
| I. Нормы построения конструкций с управлением | 61 |
| II. Нормы построения предложений с однородными членами | 65 |
| III. Согласование сказуемого с подлежащим | 69 |
| IV. Построение предложений с причастным оборотом | 74 |
| V. Построение сложного предложения | 76 |
| А6. Синонимия придаточного определительного (обстоятельственного) и причастного (деепричастного) оборота | 79 |
| Комментарии к заданиям по морфологии | 88 |
| Самостоятельные (знаменательные) части речи | 88 |
| Служебные части речи | 89 |
| Имя прилагательное как часть речи | 90 |
| Разряды прилагательных | 90 |
| Местоимение как часть речи | 99 |
| Разряды местоимений | 100 |
| Числительное как часть речи | 104 |
| Глагол как часть речи | 106 |
| Переносное употребление форм глагола | 108 |
| Причастие как глагольная форма | 109 |
| Деепричастие как глагольная форма | 119 |
| Наречие как часть речи | 120 |
| Наречие как средство связи предложений в тексте | 124 |
| Слова категории состояния | 125 |
| Частица как часть речи | 128 |
| Союз как часть речи | 132 |
| Предлог как часть речи | 144 |
| А7, А8, В7. Основные средства связи предложений в тексте | 147 |
| В1. Способы образования слов в русском языке | 154 |
| Комментарии к заданиям по орфографии | 160 |
| А13. Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий | 162 |
| А14. Правописание корней (безударных, непроверяемых, чередующихся) | 168 |
| А15. Правописание приставок | 173 |
| Приставки на -З, С- | 173 |
| Приставки ПРИ-, ПРЕ- | 174 |
| Гласные Ы- И после приставок | 176 |
| Разделительные Ъ и Ь знаки | 176 |
| А16. Правописание окончаний глаголов настоящего времени, глагольных суффиксов настоящего и прошедшего времени, суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени | 178 |
| А17. Правописание суффиксов прилагательных и существительных | 184 |
| Суффиксы имен существительных | 184 |
| Суффиксы имен прилагательных | 185 |
| А18. Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с различными частями речи | 186 |
| Правописание НЕ | 186 |
| Правописание НИ | 191 |
| А19. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, прилагательных, существительных с предлогом, производных предлогов, союзов | 193 |
| Комментарии к заданиям по синтаксису и пунктуации | 207 |
| В3. Типы связи слов в словосочетаниях | 207 |
| А9. Главные члены предложения | 209 |
| Подлежащее и способы его выражения | 210 |
| Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 211 |
| Составное глагольное сказуемое и способы его выражения | 214 |
| Составное именное сказуемое и способы его выражения | 216 |
| В4. Односоставные предложения и их главные члены | 221 |
| А20, А23. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами | 227 |
| А21, В5. Обособленные члены предложения | 230 |
| Обособленные и необособленные определения | 231 |
| Обособленные приложения | 234 |
| Обособленные обстоятельства | 237 |
| Обособление дополнений, выраженных существительными с предлогами или предложными сочетаниями | 239 |
| А22. Постановка запятой в предложении с вводными словами | 253 |
| А25, В6. Сложное предложение | 266 |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 266 |
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 269 |
| Типы придаточных предложений | 272 |
| А26, В6. Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными | 276 |
| А10, В6. Сложные предложения с различными видами связи | 282 |
| А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 284 |
| Комментарии к заданиям по речеведению | 287 |
| А29. Стили и функционально-смысловые типы речи | 287 |
| Основные типы организации речи | 287 |
| В8. Средства выразительности речи | 289 |
| Лексические средства выразительности речи | 291 |
| Синтаксические средства выразительности | 301 |
| Комментарии к написанию сочинения (часть С) | 311 |
| Требования к содержанию сочинения | 311 |
| К1-К4. Содержание сочинения | 312 |
| К1. Формулирование проблем исходного текста | 312 |
| К2. Комментирование сформулированной проблемы исходного текста | 331 |
| К3. Отражение позиции автора исходного текста | 339 |
| К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | 344 |
| К5-К6. Речевое оформление сочинения | 357 |
| К6. Точность и выразительность речи | 368 |
| К7-К12. Грамотность речи | 370 |
| К10. Соблюдение речевых норм | 375 |
| К11. Соблюдение этических норм | 378 |
| К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | 378 |
| Анализ сочинения по тексту Ю. Бондарева «Красавица» в соответствии с критериями | 381 |
| Список литературы | 386 |




